Fractal Audio Systems
Со времён появления первой электрогитары и усилителя гитаристы стали экспериментировать с изменениями основного звука своих инструментов. Усилители вскоре начали включать встроенный ревербератор, тремоло и овердрайв. Вечно не удовлетворенные гитаристы жаждали ещё больше звуковых возможностей, таким образом родились педали эффектов. Это были педали вау, дисторшн и другие простые эффекты. Несмотря на то, что первые педали были достаточно сырыми, фольклор возвысил их до точки, когда некоторые считали, что они наделены почти мистическими свойствами. С введением интегральной схемы в конце 60-х инженеры стали разрабатывать более сложные эффекты. В 1970-х годах было доступно множество педалей: эффекты хорус, фэйзер и флэнжер стали обыденными.
По мере того как технологии двигались дальше, а интегральные схемы стали ещё более компактными, в свет вышла новая парадигма: цифровой звук. Цифровые эффекты, как и было обещано, предлагали наибольшую производительность: были бесшумными, предоставляли почти бесконечное время задержки (delay), наичистейшие реверберации и многое другое. Вскоре появились мультиэффекты. В едином блоке, монтируемом в рэковую стойку, гитарист мог иметь эквивалент десяти различных педалей эффектов. Конкуренция была достаточно жесткой, так как каждый производитель пытался превзойти другого, впихивая всё больше и больше в свои устройства. В конечном счёте, это, к сожалению, привело к гибели цифры. Инженерное искусство уступило место маркетингу. Ценовое давление и снижение затрат заставили инженеров использовать низкосортные компоненты и худшие алгоритмы, вследствие чего качество эффектов сильно пострадало. Перегрузы стали «песочить», эффекты стали «плоскими», да и в целом аппараты были достаточно шумными. Без сомнения, многие слышали эти термины при упоминании цифровых эффектов. Вскоре многие гитаристы восстали против цифровых эффектов, а аналоговые педали переживают сейчас свой Ренессанс. Старые аналоговые педали в наше время очень ценятся и пользуются огромной популярностью среди коллекционеров винтажных педалей и музыкантов. Так многие музыканты сменили цифровые процессоры эффектов в пользу педалбордов с набором отдельных педалей эффектов.
Но на самом деле цифровые технологии вполне способны воспроизводить все преимущества, которые были изначально заявлены. Теперь (более чем когда-либо) это обещание реализуется с превосходным качеством звука, удобством использования нескольких эффектов одновременно, удобством программирования и управления. Компания Fractal обещает, что новая линейка продуктов Axe Fx восстановит цифровой звук на своё законное место как лучшее решение для обработки гитарного сигнала. Каждый аспект нашей продукции разработан с учётом обеспечения максимального качество звука. Компания Fractal благодарит всех музыкантов, невоспетых героев и гитарных суперзвезд, которые стоят за её продукцией на заре новой эры гитарного звука и технологий.
Компания Fractal Audio Systems была основана в 2006 году для создания и производства революционных предусилителей/процессоров эффектов Axe Fx. С тех пор гитаристы по всему миру полюбили технологии Fractal. Компания Fractal нацелена на качество без компромиссов в погоне за “экстремальными цифровыми технологиями”.
Основатель Fractal Audio Systems и идейный вдохновитель нашумевшего гитарного преампа и процессора эффектов Axe Fx Клифф Чейз был вдохновлён звуком множества музыкантов. Его новаторский подход в моделировании усилителей и забота о первоочередном качестве звука смогли развеять многие заблуждения, связанные с цифровым гитарным оборудованием, и обеспечить реалистичность при моделировании, которая превратила многих любителей лампового усиления во владельцев 2-высотного рэка с Axe Fx.
Axe Fx обладает обширной коллекцией винтажных и современных гитарных усилителей, кабинетов, эффектов и даёт пользователям свободу собрать практически любые сетапы, какие они только захотят, и быстро переключатся между ними.
Клифф Чейз начал работать с электроникой, будучи ещё ребёнком. Ему было восемь лет, и он уже тогда был начинающим музыкантом, хотя и не играл на гитаре. Клифф до сих пор немного смущается, когда разговор заходит об этом, он был достаточно искусным в игре на кларнете и саксофоне.
И вот однажды настал переломный момент, когда Клифф услышал первый альбом группы Бостон. Звук гитары настолько поразил его, что с тех пор он больше не брал в руки свой кларнет. Он пошел и купил себе Peavey Т-15, достаточно убогий комбик, для практики и начал играть до ежедневной боли в руках.
Клифф с самого детства знал, что станет инженером. Всё, чем он был занят с самого детства – гитара и ковыряние электроники. В те дни он ломал больше, чем собирал. Он методом проб и ошибок делал свои собственные вещи, и иногда они были успешными. Сначала Клифф возился с радиоприборами, а потом начал делать свои гитарные эффекты.
В один прекрасный день, в более зрелом возрасте, он совершенно серьёзно собрался сделать Axe Fx, возился с некоторыми алгоритмами. На самом деле, он начал писать материал для ПК. Работал над некоторыми алгоритмами реверберации и графическими эквалайзерами, и был немного расстроен средой ПК. Затем ему попался комплект разработки для DSP, который используется и по сей день. Так что Клифф портировал несколько алгоритмов и удивился, насколько хорошо всё сработало. У него было немного сбережений, и он потратил их на постройку шасси. Клифф нанял парня, который собрал нужные шасси, а также спроектировал некоторые его платы.
Цель Клиффа Чейза – просто стабильное развитие компании. «Качество в первую очередь» всегда было его философией. Компания обслуживает эксклюзивных клиентов. Никогда не будет продукции а-ля Musician’s Friend или Guitar Center, потому что компания работает над продуктом в несколько другом ценовом сегменте. И акцент всегда будет делаться на качестве конечного продукта.