Rothwell
Эндрю Ротвэлл (Andrew Rothwell) является отцом-основателем английской компании Rothwell Audio Products, которая занимается производством не только качественных бутиковых педалей гитарных эффектов, но и качественного Hi-Fi-оборудования для воспроизведения виниловых пластинок. Так же Эндрю является обладателем одной из самых английских фамилий, которая давалась всем жителям деревушки Rothwell, существовавшей на территории Британии в VII веке. Услышав на концерте в 1977 году виртуоза игры на клавишных Рика Уэйкмэна (Rick Wakeman) из рок-группы «Yes», Эндрю решил научиться играть на клавишах. Но игру на клавишных он так и не смог освоить. А вот с игрой на гитаре дела обстояли получше. Эндрю стал изучать классическую гитару, затем перешёл на электрогитару, слушал много рок-музыки. Позже он узнаёт о Пате Мэтини (Pat Metheny), талантливом джазовом гитаристе, с этого и начинается погружение Эндрю в мир джаза, который он слушает по сей день. Несколько лет назад друг Эндрю оставил у него на хранение барабанную установку... с тех пор Эндрю иногда поигрывает в качестве сессионного барабанщика в джазовых группах. Также сейчас Эндрю сочиняет и продюсирует музыку для телевидения, корпоративного видео и театра.
В мир Hi-Fi-оборудования Эндрю также попал в 70-х годах. Тогда не было выбора из такого широко диапазона Hi-Fi-оборудования, как в нынешнее время, а сам мир Hi-Fi был известен только в кругу посвящённых. Он понял, что лучшие системы Hi-Fi дают большее музыкальное наслаждение. Однако системы класса Hi-Fi стоили очень дорого. А так как недавно Эндрю окончил университет, где изучал физику, и начал работать в британской оборонной и аэрокосмической компании British Aerospace в качестве инженера-электронщика, он начал возиться с парой DIY-проектов. Тогда-то Эндрю и обнаружил, что может некоторые делать лучше чем те, что имелись в продаже, или, по крайней мере, лучше, чем то, что он сам мог позволить себе в то время. В 1989 году выходит первый успешный продукт компании Rothwell – первый британский ламповый фонокорректор. Это сейчас фонокорректор стал обычным явлением в составе полноценных систем класса Hi-Fi, но тогда он считался необычным и даже радикальным устройством.
Далее Эндрю пытается собирать Hi-Fi-усилители, микрофонные предусилители, микшерные пульты. Разбирает на части редкий ламповый 5-ваттный усилитель Marshall Mercury 2060, чтобы скопировать его схему. Тогда ещё не было доступного Интернета, поэтому трудно было найти какую-либо информацию о ламповых усилителях. Затем, в 90-х годах, Эндрю нанимает компания Alphason Designs. Там он разрабатывает тонарм HR100 (звукосниматель электрофона), проигрыватель винила Sonata, различные громкоговорители. Но Эндрю покидает компанию после того, как она свернула производство музыкальной усилительной аппаратуры и двинулась в несколько ином направлении – производство Hi-Fi-мебели, стоек, рэков и т.д. После ухода из Alphason Designs Эндрю решил развернуть выпуск Hi-Fi-оборудования под собственным брендом «Rothwell», начав с производства лампового предварительного усилителя, проектированием которого он занимался перед работой в Alphason Designs.
Во время работы в British Aerospace Эндрю узнал много нового об электронике благодаря обширной технической библиотеке микрофильмов. Работая в Alphason Designs, он узнал о разных методах производства продукции. Так что Эндрю решил, что настало время, чтобы открыть свой собственный бизнес и выпускать продукцию – именно ту, которую хочет он. Эндрю Ротвэлл свою первую педаль собрал, ещё будучи школьником, в 70-х годах. Это была схема фузза, опубликованная в популярном в то время журнале «Занимательная электроника». На самом деле, это была копия Fuzz Face, хотя он не мог тогда догадываться об этом. Тогда он был молод и думал, что педаль звучит просто ошеломительно.
Идея производить гитарные педали пришла намного позже. Первоначально процесс производства был довольно неэффективным, и вскоре Эндрю изменил процесс, поняв, что он сам должен быть намного лучше, чтобы не отставать от потребительского спроса. В 2007 году выходит первая гитарная педаль компании – овердрайв Hellbender (означает название одного из самых крупных видов саламандр в Северной и Южной Америке). Чтобы верха не исчезали, а низы не превращались в кашу, в схемах овердрайвов компании Rothwell устанавливаются фильтры до и после блока искажения. В педалях применяется многокаскадное усиление, которое позволяет постепенно вносить искажения в звук, а не делать это с помощью однокаскадного искажающего рёва. В данном случае педали компании Rothwell выступают скорее как усилитель, нежели чем как обычная педаль перегруза других производителей. Ни одна из педалей, производимых компанией Rothwell, не является какой-либо копией другой педали. Все педали собираются вручную по самым высоким существующим стандартам в городе Болтон графства Ланкашир в Великобритании.
Все платы производятся и собираются квалифицированными работниками, сертифицированы агентством аэрокосмической промышленности Великобритании. Сначала корпуса тщательно полируются, затем выполняется гравировка, и уже потом осуществляется окончательная сборка. Некоторые корпуса, как, например, у педали овердрайва/буста Heartbreaker, имеют полиэфирную накладку и панель, которая производится с помощью особого процесса анодирования алюминия (так называемая анодная печать) для получения высокого качества материала и плотной печатной отделки. Кстати, одним из примечательных обладателей педали Heartbreaker являются ирландский блюз-роковый гитарист и певец Гэри Мур (Gary Moore) и британский гитарист Дэйв Мюррей (Dave Murray) из хэви-метал-группы «Iron Maiden».
Качественное звучание педалей компании Rothwell, не раз получавших за это высокие награды, достигается благодаря инновационному подходу к проектированию печатной платы и людей, которые на самом деле заботятся о том, чтобы достичь такого звучания. Схемы электрических цепей моделируются на компьютере, для этого применяются САПР-программы для расчета параметров фильтра. И конечный результат всегда подвергается итоговому тесту – прослушиванию и игре на гитаре в реальности.
Развитие компании Rothwell было долгим и медленным. И на пути создания своей компании Эндрю вдохновлялся делами и поступками людей. Английским физиком-экспериментатором и химиком Майклом Фарадеем – за его настойчивость и самоотверженность, которая позволила ему подняться от должности очень скромного лаборанта, чтобы стать одним из величайших ученых-экспериментаторов, из когда-либо живших на земле. Британским композитором, органистом и дирижёром Ральфом Воган-Уильямсом – за то, что он никогда не считался особо талантливым, когда был молод, но продолжил заниматься музыкой и развивать свои навыки и умения, оттачивая собственное мастерство. Медленно, но верно его работы становились всё лучше и лучше, и в итоге он получил уважение и признательность. Итальянский альпинист и путешественник Райнхольд Месснер же был первым человеком, покорившим Эверест без кислородной маски. За то, что первым покорил все 14 «гор-восьмитысячников» (некоторые из этих восхождений он совершил в одиночку), Эндрю и его считает своим вдохновением. Все эти люди так же, как и Эндрю, были целеустремленны и много и упорно работали, чтобы добиться своей цели.