Зачем нужно обновлять ПО цифровых эффектов. Рассказываем на примере Eventide H90.

Ультимативный комбайн Eventide H90 появился совсем недавно, но уже получил великое множество обновлений прошивки и приложения Control. В этой статье мы познакомимся с последними на текущий момент версиями программного обеспечения для этого удивительного прибора, а также на примере этого гармонайзера поговорим о необходимости регулярного обновления подобных девайсов.

Итак, нам в Pedalzoo печально признавать тот факт, что некоторые пользователи сегодня пренебрегают обновлениями ПО своих цифровых эффектов или делают это нерегулярно. Особенно странно видеть подобное в контексте регулярного обновления Windows или приложений в мобильном телефоне. Но многие музыканты, видимо, не хотят/боятся/стесняются и не используют десктопные/мобильные приложения, серьёзно (СЕРЬЁЗНО!) облегчающие им жизнь, помогающие управляться со сложными нюансами навороченных примочек и расширяющие возможности используемых приборов. Почему всё это происходит? Давайте разбираться.

Во-первых, нужно отметить нюанс регистрации. Действительно, для использования всех «благ цивилизации», в том числе и получения новейших версий прошивки, в 99 случаях из 100 требуется регистрация приобретённого прибора на сайте производителя. Обычно это делается в несколько кликов и не требует серьёзных временных ресурсов по изучению пользовательских соглашений. Не бойтесь и не стесняйтесь проходить регистрацию сразу после приобретения новенького устройства. Возможный языковой барьер легко помогут преодолеть современный онлайн-переводчики. Никогда не забывайте, что, зарегистрировав свой свежеприобретённый девайс, вы получаете не только обновления, серьёзно улучшающие работу и функционал педали, но и официальную поддержку со стороны производителя. Аналитические отделы и саппорт во многих современных компаниях по созданию педалей эффектов работают на отлично. Поддержка Eventide, конечно же, входит в их число.

Во-вторых, необходимость подключения прибора к проводной/беспроводной Сети. Для этого, в подавляющем большинстве случаев, требуется или может потребоваться сопряжение с PC/Mac/мобильным устройством и/или проводное/беспроводное подключение к Сети. И здесь очень многие сталкиваются с таким непростым научным феноменом, который называется лень. Музыкант далеко не всегда использует ноутбук или планшет, с мобильного телефона осуществлять многие манипуляции объективно не удобно, а принести прибор, находящийся на репетиционной точке в дом к стационарному компьютеру… ну вы поняли. Домашние музыканты и любители эффектов, работающие на профессиональных студиях, вряд ли сталкиваются с подобными проблемами, но, тем не менее, ленивый синдром существует и живёт почти в каждом из нас. Стоит его победить (затраты - минимальны!), и ваше цифровое устройство в буквальном смысле обретёт новую жизнь и заиграет свежими, яркими звуковыми красками. Сказочно просто!

В-третьих, управление эффектом при помощи приложений вызывает стойкое отторжение у многих пользователей. Десктоп/мобильный вариант – всё едино: не хочу и не буду. Настоящий культ отрицателей цифрового прогресса. А ещё есть особая категория музыкантов, которые никогда не променяют ручки своих стомпбоксов на ненужные на первый взгляд цифровые приложения. Тактильные ощущения – это наше всё. Что ж, для всех остальных существуют невероятно удобные решения формата H90 Control для MAC/Windows. А как быть в ситуациях живых выступлений? Решений тоже уйма, часть работы на себя может взять хорошо спроектированный сетап под управлением МИДИ. Правда, это уже совсем другая история. Но современные эффекты всё чаще и чаще обзаводятся полноценными тач-скринами, позволяющими осуществлять управление параметрами «налету», имеют сопряжение по Bluetooth и так далее. Нужно просто перестать стесняться использовать современные преимущества, поддерживая какую-то там «аналоговую сторону». Кстати, в своё время именно H9, педаль от Eventide, установила достаточно высокую планку, позволив пользователям делать огромное количество черновой и чистовой работы без непосредственного контакта с эффектом, при помощи мобильного девайса. И хотя подобное новшество пришлось по душе далеко не каждому, но старт был дан. Сегодня технологии ну очень круто продвинулись, так что не стесняйтесь пробовать.

В-четвёртых, банальная приверженность к текущему сетапу и его настройкам. Речь здесь далеко не про финансовые вливания. Это особенно касается серьёзных изменений в прошивке приборов (к примеру, переход от версии 1.0.xxx к версии 1.5.ххх), когда могут измениться глобальные конфигурации девайсов, параметры маршрутизации и т.д. или просто-напросто исчезнуть созданные вами пресеты. Именно для таких случаев разработчики современных педалей эффектов предусмотрели бэкап, резервное копирование всех пользовательских настроек, которые могут подвергнуться изменениям. Сегодня вам не нужно ломать голову над сохранением чего-то конкретного – вы можете сохранить всё сразу. А если результат обновления до свежей версии не понравится, то вы легко вернёте свои полюбившиеся параметры. Или даже откатите прибор на заводские установки. Здесь нет границ.

Теперь давайте о бонусах, которые предоставляют мобильные/десктопные приложения и, конечно же, обновления программного обеспечения современных цифровых девайсов.

С помощью приложений вы можете, к примеру, настроить мельчайшие нюансы сложнейших эффектов, замутить крутые комбо из дилея, реверберации и питч-шифтера, и просто взглянуть по-новому на реальные звуковые возможности вашего прибора. Что здорово: для этого вам вовсе нет нужды осваивать профессию звукоинженера. Подготовить пресеты для студийной сессии, концертного мероприятия и даже тура, составив целые сетлисты из пресетов, учитывая особенности используемого аппарата, настроив необходимую маршрутизацию и отрегулировав входные/выходные уровни – всё это также можно сделать в приложении. Закачать новый/отредактировать имеющийся пресет – легко. Забрать из облачного хранилища пресет, созданный при непосредственном участии вашего любимого исполнителя – вот же оно. Организовать полный контроль МИДИ – проще простого. А главной изюминкой такого процесса является абсолютный комфорт: на экране компьютера всё, включая значения необходимых для редактирования параметров, отображается в красочных деталях, а вы сидите в удобном кресле, без суеты и спешки. Конечно, при желании вы можете углубиться в самые потайные особенности того же H90, так как прибор имеет вполне себе открытую архитектуру (на пользовательском уровне), и нагородить там таких звуковых экспериментальных звучаний, что даже на другой стороне Wormhole вам будут завидовать. Да, потребуется время на освоение при работе в любом редакторе, да, новичку этого времени понадобится больше. Но результат подобного взаимодействия превзойдёт все ваши ожидания, просто поверьте. Так что, друзья, работайте со звуком своего цифрового прибора с комфортом, не отказывайте себе в этом удовольствии.

Возвращаясь к необходимости регулярного обновления программного обеспечения самих девайсов нельзя не указать на преимущества, которые предоставляют эти процедуры. Начнём, собственно, с работы с приложениями. Скорее всего, для корректной работы с последней версией приложения, вам потребуется последняя (или около того) версия прошивки самого подключаемого устройства. Разработчики стараются предоставлять нам самые передовые улучшения, и вполне логично, что новый функционал иногда требует внесения изменений в функционал текущий. Баги в работе прибора, звуковые артефакты, быстродействие – всё это устраняется, отстраивается и улучшается путём обновления прошивки прибора. Расширение функционала, конечно же, тоже происходит с помощью установки нового ПО на борт вашего межгалактического гармонайзера или процессора. Сегодня инженеры и технические специалисты ещё при создании того или иного нового девайса закладывают в него потенциал, запас, функциональные возможности «на вырост», с целью внесения улучшений и изменений «на дистанции», что продлевает цикл жизни устройства, а всем использующим его музыкантам добавляет креативных возможностей. И если раньше мы могли получить с новой прошивкой возможность отстройки какого-то дополнительного параметра внутри пресета/алгоритма/программы, то сегодня большие обновления приводят к появлению новых звуковых алгоритмов, которых в прошлой версии не существовало вовсе! Увеличение времени для лупера с 30 до 60 секунд, говорите? Как бы не так! Появление лупера в принципе – вот результат обновления прошивки, например, в Quad Cortex! А в H90 в скором времени «активируют» функцию Bluetooth. Так что, если очень кратко, то приобретённый на старте флагманский H90 Harmonizer и такой же девайс, но с установленной на него последней версией прошивки, – это два разных устройства. Они оба хороши, но последнее будет иметь ряд серьёзных преимуществ.

Так что там по новой прошивке для H90?

Большая сборка получила номер 1.5.2, а уже после неё появилась версия 1.5.6, исправляющая разные неточности. Как говорится, первое лезвие бреет чисто, второе ещё чище и т.д. Сейчас расскажем в подробностях.

H90, версия ПО 1.5.2

Примечание: эта версия содержит обновление прошивки для одного из вторичных процессоров устройства. При первой загрузке устройство запустит обновление встроенного ПО, поэтому не отключайте и не выключайте устройство в течение этого времени.

Новый Алгоритм. Да-да, всё верно. Центральный номер, гвоздь программы, основная фишка, встречайте

PolyFlex — полностью полифоническая версия классического двухголосого Алгоритма Eventide PitchFlex с несколькими дополнительными бонусами. Теперь вы можете в буквальном смысле сгибать аккорды, сдвигая и превращая их в новую гармонию, исполнять полифонические «дайв-бомбы» и в целом добиваться интереснейших звучаний. Алгоритм укомплектован по высшему разряду: тут и шикарная функция детюна, и фриз, и даже индивидуальное управление для корректировки интервалов и придания дополнительной гибкости любому из войсов. И финальный бонус: новейшая функция Auto Engage, которая позволяет сохранять входящий «сухой» сигнал неизменённым до тех пор, пока не начнёт срабатывать эффект. Шикарно!

Согласитесь, что уже ради одного лишь этого Алгоритма стоит обновить свою педаль H90. А ведь впереди ещё внушительный список изменений и улучшений!

Система:

  • Команда Eventide внесла значительные изменения на уровне System для улучшения отклика педали экспрессии, вспомогательного переключателя и переключателя Perform. Разница заметна буквально с первого нажатия
  • Отдельная кропотливая работа была произведена для того, чтобы добиться значительного снижения задержки при использовании встроенных ножных переключателей H90 и внешних контроллеров, особенно в критических по времени сценариях. Эффект от этого улучшения невозможно переоценить
  • Был устранён так называемый «steppy» артефакт, который мог быть слышен при определенных обстоятельствах при быстром нажатии педали экспрессии. Экспрессия теперь работает плавно во всех режимах
У H90 появился целый ряд новых возможностей, о которых расскажем ниже.
  • Была добавлена ​​новая функция Algorithm Tap для ввода значений задержки или частоты LFO в Алгоритмы с отключенной синхронизацией темпа
  • Теперь текущий режим воспроизведения Play(Select/Bank/Perform) сохраняется при перезагрузке
  • Тюнер при настройке теперь может опускаться ниже B0
Наконец, были исправлены следующие известные ошибки:
  • Скорректирован параметр Tricerachorus Env
  • Настройка бесконечного затухания Dynaverb, Tremoloverb, Dualverb
  • Настройки яркости светодиодов теперь сохраняются при перезагрузке
  • Сохранение значений Program Tempo при перезагрузке
  • БагсPath2 врежимеDual mono/stereo
И вот уже после этого внушительного обновления свет увидела последняя на сегодняшний день прошивка 1.5.6, вернее, 1.5.6.161. Она предложила пользователям незначительный список исправлений и улучшений, который, тем не менее, для некоторых музыкантов оказался актуальным и востребованным. Основные изменения коснулись многострадального TriceraChorus.
  • Для пользователей TriceraChorus до версии 1.5 в этой сборке было дополнительно скорректировано поведение элементов управления Env, которые теперь разделены на Env Mix и Env Rate
  • Чтобы сохранить звук пресетов из предыдущих версий (где ручка Env вовсе не работала), обе эти ручки по умолчанию будут отключены (при обновлении пресетов, взятых из предыдущей большой версии программного обеспечения 1.3)
  • В случае, если у вас были пресеты на основе TriceraChorus, импортированные из H9, то их можно повторно импортировать с помощью H90 Control (версии 1.4 и выше), и в таком случае Env будет правильно сопоставлен с новыми элементами управления Env
Также был исправлен баг со свитчем Insert Polarity на правом канале stereo insert.

Надеемся, что с помощью этой статьи вы смогли убедиться в необходимости поддерживания программного обеспечения своих цифровых эффектов в актуальном состоянии. Бегом обновлять прошивку!

  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -