Биография Seymour W. Duncan: Человек, стоящий за всем этим

Ссылка на оригинальную статью: https://www.seymourduncan.com/blog/latest-updates/seymour-w-duncan-biography

Дата оригинальной публикации: 4 апреля 2023

Биография Seymour W. Duncan: человек, стоящий за всем этим

Стоит только начать беседу на тему гитарного тона, и одно имя окажется на самой верхушке любого списка в подобной дискуссии. Seymour W. Duncan. Живая легенда в мире электрогитары, он не только стал пионером в отстройке электромагнитных гитарных звукоснимателей, но и открыл двери в ремонт, послепродажное обслуживание и модификацию гитар — и все это в стремлении добиться индивидуального звучания конкретного музыканта. Работа Seymour Duncan легла в основу создания целой области по изменению и модифицированию технических характеристик гитар, а его звукосниматели и конструкции используются миллионами музыкантов по всему миру уже более 50 лет.

Звукосниматель – это сердце электрогитары. Датчик, встроенный в корпус гитары под струнами, воспринимает вибрации струн и преобразует эти вибрации в электрические сигналы, которые затем подаются на усилитель. И в зависимости от множества вариаций, сборок и конструкций звукоснимателей рождается уникальный и индивидуальный звук – или тембр – конкретного исполнителя. Seymour произвел по меньшей мере революцию в настройке гитарных звукоснимателей. Он всегда экспериментирует с металлами, магнитами, катушками, проводами, кабелями и стратегиями сборки, чтобы увидеть, как каждое небольшое изменение влияет на общий звук. Эти постоянные переосмысления и пересоздания в конечном итоге стали точной наукой, лежащей в основе отличительных тембров величайших гитаристов мира — Jeff Beck, Jimi Hendrix, Carlos Santana, Slash, Eddie Van Halen и многих-многих других.

Ранние годы

 

Seymour Duncan родился 11 февраля 1950-го года в Camden, штат New Jersey. Будучи единственным ребёнком в семье, он с самого начала проявлял явное любопытство к открытию того, как работает электроника: разбирал и чинил свои собственные радиоприемники и проигрыватели. Отец мальчика работал в компании DuPont, и семья жила в нескольких городах на юге New Jersey, пока он рос и влюблялся в музыку по уши.
С гитарой Seymour познакомился в 12 лет, благодаря своему дяде. Несмотря на то, что играть он не умел, Duncan сразу же почувствовал влечение к этому инструменту и начал а
ктивно лоббировать свою семью, чтобы ему подарили первую электрогитару (к сожалению, в то Рождество вместо вожделенного инструмента ему подарили аккордеон). Тем не мен
ее, семья взяла его в путешествие, которое навсегда изменило жизнь Seymour и привила любовь к звукоснимателям — увидеть игру Les Paul и Mary Ford на Steel Pier в Atlantic City.
«После выступления мой дядя отвел меня за кулисы и представил Les», — вспоминает Duncan. «Это были острые ощущения, эмоции на всю жизнь… это был первый профессионал, которого я когда-либо видел лично». Ох, как же Seymour засыпал вопросами легендарного гитариста! Как вспоминает сам Duncan: «Я спросил мистера Paul: «А что это за штука у вас под струнами?» Les ответил, что это звукосниматель. Я спросил его, как именно работает датчик, и он сказал, что это катушка из изолированного магнитного провода, много раз намотанного вокруг магнита. Он сказал, что разное сечение проводов и количество витков придает звукоснимателю определенный импеданс». После той беседы Duncan начал экспериментировать дома со всем, что только мог найти, чтобы сделать электрогитару. Разобрав коротковолновое радио, он получил свой первый магнит и провод, а входные разъемы и картриджи были украдены из старых проигрывателей.

 

На следующее Рождество он, наконец, получил свой первый электрический сетап — гитару Silvertone 1423L в форме Les Paul и усилитель Sears Silvertone 1472 с тремоло. «Я играл часами и даже не открывал остальные подарки», — вспоминает Seymour. «Меня зацепило… и это было началом профессии всей моей жизни. Я практиковался, когда вставал утром, во время обеда в школьные часы, после школы и по вечерам». Не имея музыкального образования, Duncan увидел классический курс игры на гитаре Mel Bay на полках музыкального магазина в Woodberry, штат New Jersey, но у него не было денег, чтобы купить книгу. Тогда вместо этого мальчик написал автору письмо, в котором рассказал, что он начинающий гитарист и хочет выучить все аккорды, которые сможет. Две недели спустя он получил посылку от самого мистера Bay, содержащую его книгу «Энциклопедия гитарных аккордов» (Guitar Chord Encyclopedia) и рукописную записку с пожеланиями удачи. (Десятилетия спустя Duncan встретил Bay на выставке и лично поблагодарил его за то, что он начал его путешествие. Bay ответил, что он рад, что Seymour продолжает заниматься музыкальным бизнесом).

Любовь Duncan к инструменту принесла дивиденды, как и его врожденный безупречный слух, поскольку он быстро научился играть на слух музыку своих любимых исполнителей, особенно The Ventures, Chet Atkins, Lonnie Mack и Duane Eddy. Очередное Рождество подарило мальчику его первый магнитофон, на который он записывал любые телепередачи с музыкой (особенно с гитарными соло), а позже и целые альбомы. Затем он замедлял кассету до половины скорости, чтобы разучить гитарные партии, и вскоре уже мог записывать аккорды для любой песни по радио. Поскольку Duncan сам стал востребованным гитаристом в различных группах и на сессиях, он никогда не отходил далеко от своей любви к модификациям и настройке. В старшей школе он продавал аккорды местным группам по 25 центов за песню, а на вырученные деньги покупал больше пластинок, а также больше катушек с пленкой.

Вдохновение — Roy Buchanan 

Однако больше всего его вдохновило наблюдение за игрой Roy Buchanan в местном клубе Dick Lee's. Тогда Duncan было всего 13, и он был слишком молод, чтобы попасть в клуб. Но двоюродный брат знал владельца и убедил мистера Lee позволить мальчику сесть сбоку от сцены и посмотреть на волшебство Roy. «Когда приезжал Buchanan, — вспоминает Duncan, — гитаристы со всей округи стекались, чтобы посмотреть на него и украсть его партии». Seymour был особенно впечатлен пинч-гармониками Buchanan, во время исполнения которых на сцене музыкант отворачивался от зрителей, чтобы скрыть свою технику. Сидя за кулисами, Duncan с интересом воспринимал всё это и по сей день благодарит Roy Buchanan за то, что тот дал ему первый «настоящий урок хорошего тона».

Проблемы со звукоснимателем

Техника Duncan продолжала улучшаться, и к подростковому возрасту он играл в различных группах. Когда паренёк был соло-гитаристом в своей группе The Sparkles, он впервые столкнулся с необходимостью ремонта звукоснимателя. Во время выступления бриджевый датчик на его Fender Telecaster перестал работать. Как говорит Duncan: «Это же был мой хлеб с маслом. Мне нужно было поддерживать свою гитару в рабочем состоянии… и я просто не мог продолжать использовать ритм-датчик моего Telecaster для соло-записи». Seymour разобрал звукосниматель и с помощью своего отца приступил к ремонту. Не имея никакого наставника или учителя, он использовал любую доступную ему возможность — микроскоп из класса биологии, местный цех по обслуживанию двигателей и инженерные контакты своего дяди в Texaco. 

В конце концов, Seymour Duncan вручную перемотал звукосниматель, используя трехскоростной проигрыватель пластинок. «Я прикрепил деревянный брусок к центральной направляющей, а затем вставил несколько крепежных штифтов, чтобы удерживать его во время ручного завода… Это преподало мне несколько уроков о скорости завода, точности и особенно о терпении».

Методом проб и ошибок, постоянных экспериментов и врожденных новаторских способностей Seymour постепенно оттачивал свои навыки перемотки звукоснимателей и осознал, что для его услуг на рынке существует огромное незаполненное пространство. «В середине 1960-х я начал находить в музыкальных магазинах South Jersey всевозможные сломанные гитары, у которых было отличное звучание и удобство игры, но электроника не работала. Люди просто выбрасывали инструменты… Я начал выполнять всевозможные гитарные работы для местных музыкальных магазинов». И по мере того, как Duncan переходил от перемотки сломанных звукоснимателей к изготовлению собственных деталей и созданию собственных конструкций, он становился все более и более одержим огромными тональными возможностями, которые он открывал. Всегда стремясь узнать больше, Seymour написал письмо в Fender Musical Instruments в California за советом и продолжил своё общение с Les Paul. Он также подружился с Seth Lover из Gibson (изобретателем хамбакера). Слухи о том, что для получения определенного звука вам следует поговорить с Seymour Duncan, распространялись быстро.

Jimi Hendrix 

К 1968-му году репутация Duncan как гуру звукоснимателей подтвердилась, когда он получил сообщение от менеджера Jimi Hendrix о том, что легендарный гитарист хочет с ним встретиться. 28-го марта того же года Seymour оказался за кулисами Университета Xavier в Cincinnati перед выступлением The Jimi Hendrix Experience. Гитарный техник Jimi, господин Roger Mayer, сообщил Duncan о проблеме, возникшей у них со звукоснимателями Jimi. В итоге, Duncan прибыл с двумя наборами кастомных звукоснимателей, которые он обмотал вручную и окунул в свечной воск. Mayer немедленно установил датчики в белый Fender Stratocaster Hendrix. Затем Jimi попросил Duncan вынести гитару на сцену в тот вечер, и это событие положило начало будущему и наследию Seymour Duncan. Seymour вспоминает: «(Hendrix) был абсолютным героем для многих из нас… он действительно любил гитару, любил работать над гитарами и возиться с ними. Я считаю, что Jimi вдохновил меня на создание гитарного звука и на помощь другим музыкантам».

Fender Sound House — London 

По предложению Les Paul в 1973-м году Seymour Duncan отправился в Лондон. Там он встретился с Roy Buchanan и его менеджером Jaye Reich, которые записывались на Polydor Records. Во время записи Duncan увидел рекламу о том, что Fender Soundhouse открывается на Tottenham Court Road и им нужен ремонтник. «Мой менеджер Norman Vandenberg написал Fender Soundhouse письмо и рассказал им обо мне. Он сказал, что я американец, записывающийся для Polydor. Он сказал им, что я отличный мастер по ремонту гитар, знающий Fender лучше, чем кто-либо, кого они когда-либо видели. Поэтому я пошел и встретился с Ron Roka, который был менеджером ремонтной службы. За один день я починил 13 гитар, вот так». Деятельность Seymour Duncan в Fender Soundhouse в конечном итоге привела к тому, что он участвовал в сессионной работе над различными записями, а также работал с такими известными музыкантами, как including Eric Clapton, Peter Frampton, Gary Glitter, George Harrison, Gary Moore, Jimmy Page, Robert Palmer, Graham Parker, Suzi Quatro, Cat Stevens, Pete Townshend, Robin Trower, и Joe Walsh, а также такими группами, как Bad Company, Golden Earring, Mott the Hoople, Pink Floyd, Roxy Music, Slade, Supertramp, Thin Lizzy, Т. Rex и Yes. 

Jeff Beck и Tele-Gib 

Также в Fender Soundhouse Seymour познакомился с Jeff Beck, поклонником которого он всегда был с тех самых пор, как услышал тон Jeff в песне The Yardbirds «Heart Full of Soul». Beck записывался в студии CBS, когда Duncan создал ставшую легендарной гитару Tele-Gib — первый Fender Telecaster с хамбакерами (что потребовало от мастера обширных экспериментов, модернизации и изменения маршрутизации).

«У меня было несколько старых хамбакерных звукоснимателей, которые я привез с собой из Cincinnati, они были от сломанного Flying V, принадлежавшего Lonnie Mack. Я решил превратить Telecaster в Telecaster с двумя хамбакерами… В течение следующих нескольких дней я работал над каждой деталью гитары, чтобы это было чем-то уникальным и достойным таланта Jeff. Когда она была, наконец, готова, я принес гитару Beck, и он, похоже, был впечатлен ею». Музыкант использовал её на своем альбоме Blow by Blow, спродюсированном George Martin, который широко известен и считается одним из величайших инструментальных гитарных альбомов всех времён. Гитара была снабжена прототипом того, что в конечном итоге стало самым известным звукоснимателем Seymour Duncan, моделью JB, который позже был запущен в производство и стал самым популярным гитарным звукоснимателем в мире. Среди известных пользователей JB — Billie Joe Armstrong, Jerry Cantrell, Kurt Cobain, Dave Mustaine, Brad Paisley, Joe Perry, Joe Satriani и Paul Stanley. 

Возвращение в Штаты

Вернувшись в США в 1970-х, Дункан привёз с собой репутацию отличного перемотчика звукоснимателей и гитарного техника. Но он хотел делать свои собственные звукосниматели, а не просто перематывать чужие. В 1974-м году он продал гитару за 800 долларов, на эти деньги купил первую машинку для намотки, и начал с нуля делать свои собственные уникальные звукосниматели. Постоянно стремясь к дальнейшему оттачиванию своего мастерства, Duncan обратился в компанию Fender Musical Instruments (номер телефона которой он «позаимствовал» у секретаря в Rolodex во время работы в Polydor) и в конечном итоге смог связаться с самим Leo Fender, который, как и Les Paul, любил молодого энтузиаста. «Я говорил с ним о том, почему он сделал это, почему он сделал то… он отнесся к этому очень спокойно», — вспоминает Duncan.

В 1975-м году Seymour Duncan переехал в Santa Barbara и начал работать в исторической студии Jensen Music, производя звукосниматели и занимаясь ремонтными работами. Вместе со своей тогдашней женой Cathy Carter Duncan в 1976-м году они основали компанию Seymour Duncan, специализировавшуюся на создании звукоснимателей ручной работы. Постоянно ремонтируя, создавая и улучшая звукосниматели, Duncan стремительно развивался, а спрос на его работу продолжал расти, и в конечном итоге компания стала ведущим мировым поставщиком высококачественных звукоснимателей, произведенных в США, наладив отношения с главными гитарными компаниями всего мира. 

Antiquities 

В 1990-е годы Seymour начал «перерабатывать» или предварительно состаривать специальную линейку звукоснимателей, как раз в то время, когда происходили две вещи: рынок винтажных гитар процветал, а гитаристы начали переделывать свои собственные инструменты. Поскольку гитары являются одним из немногих предметов, которые становятся лучше (и, следовательно, более ценными) с возрастом и использованием, экземпляры золотого века рок-н-ролла 1950-1960-х годов становилось всё труднее приобретать, и они начали продаваться по астрономическим ценам. Простые музыканты, ищущие специфические узнаваемые тона своих гитарных героев, оставались ни с чем. Поэтому Duncan искал способ воссоздать эти винтажные звукосниматели — используя ту же фабрику, которая производила оригинальные формы для деталей, работая напрямую с Seth Lover, даже закупив некоторые оригинальные машины на старой фабрике Gibson в Kalamazoo, штат Michigan. Именно так велась разработка и обкатка уникального процесса, имитирующего звук и внешний вид звукоснимателя почтенного возраста. Эта линейка звукоснимателей, получившая название «Antiquities», наполнилась первыми в мире гитарными звукоснимателями, состаренными во внешнем виде и в звучании, и способствовала развитию повального увлечения реликами.

Мастерская Custom Shop

С момента основания компании Seymour продолжал разрабатывать звукосниматели для некоторых выдающихся гитаристов со всего мира, которые приезжали в Santa Barbara, чтобы проконсультироваться с ним. Duncan, которого часто называют «королем гитарных звукоснимателей», для гитаристов всего мира остается чем-то вроде легенды и гуру тона. Он предпочитает работать с каждым из музыкантов индивидуально, чтобы понять, какой именно тон он ищет, и воплощать это понимание в своем индивидуальном производстве. 

«На самом деле я не так уж много занимаюсь бизнесом», — признается Seymour. «Я сам люблю делать датчики. Моё имя написано на двери, но я всё ещё каждый день нахожусь в магазине и работаю. Это то, что мне нравится делать. Мне нравится заниматься делом, а затем время от времени играть, здесь и там».

За время работы в мастерской Seymour сотрудничал с Lari Basilio, Jennifer Batten, George Benson, Dickey Betts, Joe Bonamassa, John Fogerty, Billy Gibbons, Neil Giraldo, Dave Grohl, Ben Harper, Scott Ian, Tony Iommi, Carol Kaye, Lemmy Kilmister, Mark Knopfler, Lady Gaga, Madonna, Yngwie Malmsteem, Steve Miller, Prince, Randy Rhoads, Keith Richards, James Taylor, Randy Travis, Joe Walsh, Nancy Wilson и Dweezil Zappa, а также группами Bad Religion, Blink 182, Blondie, Bon Jovi, The Cars, EWF (Earth, Wind, & Fire), El Tri, Green Day, Grupo Firme, Hall & Oates, Heart, Incubus, Iron Maiden, Jaguares, Journey, KISS, Limp Bizkit, Los Lobos, Lonestar, Mana, Nirvana, Poison, Queens of the Stone Age, Quiet Riot, Social Distortion, Sonic Youth, Thievery Corporation, Thin Lizzy, Tool и Wilco34.

Известные записи со звукоснимателями Seymour Duncan включают «All the Small Things» (Blink 182), «Have a Cigar» (Pink Floyd), «Man in the Box» (Alice in Chains), «Maniac» (Michael Sembello), «Rebel Yell». (Billy Idol), «Sweet Child O' Mine» (Guns N' Roses), «Whole Lotta Love» (Led Zeppelin), «Whisky Lullaby» (Brad Paisley) и «With or Without You» (U2).

Награды и отличия 

Duncan был введен в Зал Славы Винтажной Гитары (Vintage Guitar Hall of Fame) в 2011-м году. В 2012-м он был введен в Зал Славы журнала Guitar Player Magazine и получил награду за заслуги перед жанром от журнала Music & Sound Retailer Magazine. Он является обладателем двух мировых рекордов Книги Гиннеса (самая большая гитара в мире и самый большой звукосниматель в мире), работал техническим специалистом по соло-гитаре в Live Aid и был удостоен почетной степени доктора философии из Университета Duquesne. В настоящее время он входит в совет директоров Stone Age Institute. Фирменная модель гитары Seymour Duncan Esquire была создана компанией Fender Musical Instruments.

Личная жизнь

Seymour увлекается камнеобработкой, гравировкой, фотографией и радиотехникой. Он коллекционирует военные нашивки и бейсбольные перчатки, а также является мастером-слесарем.

  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -