Студийные секреты Дэвида Боуи
Говоря о Дэвиде Боуи, мы всегда вспоминаем его натуру «хамелеона», потрясающие образы и артистизм. Но за этим стоит конечно же прекрасная музыка, которую современники-музыканты очень часто комментировали до боли знакомой фразой: «как, черт подери, он это сделал?". Дэвид Боуи не очень любил делиться секретами своего творчества и студийной работы: зачастую это были те хитрости, которые помогали его музыке быть уникальной. Но несколько интересных фишек все же были задокументированны.
Граунд контрол ту стилофон
Вспомните трек Space Oddity: перед тем, как лирический герой заканчивает отсчет и отправляется в стратосферу мы слышим интересный растянутый синтетический звук… Можно было бы подумать, что Рик Уейкман, тогдашний клавишник Боуи воссоздал его с помощью большого модульного синтезатора размером с дом. Но настоящий источник этого звука умещался в ладони музыканта. Это стилофон - миниатюрный инструмент, управляемый так называемым стилусом. Хорошие новости: вы вполне можете отыскать этот инструмент баксов за 20 на барахолке. Плохая новость: звучит он очень однообразно. Надо будет постараться, чтобы не прозвучать как нелепый последователь идей Боуи.
Trident - A Range EQ
Множество записей Боуи были записаны на студии Trident Studio - и по мнению многих знатоков одноименный эквалайзер, который там стоял, Trident - A Range EQ, во многом сформировал классический студийный звук артиста: британский, артикулированный и в чем-то брутальный. Кроме того, Боуи любил играться с ним как с инструментом, делая «свайпы» по частотному диапазону на разных инструментах. Хорошая новость - вы можете скачать с рутрекера приобрести его в формате плагина от фирмы Softcube.
Синтезатор EMS AKS Synthi
Боуи был большим фанатом синтезаторов. Особенно он подсел на синтез после знакомства со знаменитым экспериментатором Брайаном Ино. «Вы знаете, творчество начинается в тот момент, когда ты извлекаешь из синтезатора нечто такое, для чего он не предназначался. Синтезаторы создаются людьми с очень техническим складом характера: и порой то, что им кажется «музыкальным», никуда не годиться. Но вот когда ты нарушаешь все правила и заставляешь эти штуки вытворять что-то свое - вот это круто» - рассказывал музыкант в одном из интервью. EMS AKS Synthi - один из самых любимых синтезаторов Боуи, он много использовал его на альбомах «берлинской трилогии», в частности на Heroes и Lodger. Купить его кстати можно и сейчас.. тысяч эдак за 18 долларов.
Тони Висконти
Тони Висконти конечно же сложно назвать «девайсов», но этот человек своей креативностью и подходом помог сделать такие вещи, какие вряд ли реализуешь с помощью синтезаторов. Например, при записи песни «Heroes» он решил записать голос на три микрофона. Один стоял прямо перед Боуи, второй - через несколько метров от него, а третий - совсем далеко. При этом на второй и третий микрофон был повешен «гейт» - то есть, они начинали работать лишь в тот момент, когда на них подавался достаточно сильный сигнал. Когда Боуи пел обычным голосом свои куплеты работал лишь первый микрофон.. когда он начинал петь громче - открывался второй. И, наконец, когда он срывался на крик, работать начинал третий микрофон - и все отражения от стен сливались в единый мощный сигнал вместе с основным. Это позволило создать потрясающую динамику и действительно неповторимый звук.
12-cтрунная гитара Harptone
Если вы интересовались, в чем изюминка «акустического» звука Боуи, то вот он ответ - его 12-струнна гитара Harptone c весьма вызывающим грифом и весьма специфическим звуком: немного «назальным», но при этом открытым, воздушным и полновесным. Эх, не благородное это дел звук акустики словами описывать. Послушайте Starman или ту же Space Oddity - и все сразу станет понятно.
Источник: Reverb.com
Об авторе

Популярные записи
Новые записи
Метки
Комментарии