Как сделать коллег-музыкантов более вовлеченными в жизнь группы? Простые советы

Никто из нас не хочет играть в группе "просто так". Нам хочется успеха, хотя бы на локальном уровне. Признания, оценки других музыкантов. И, очевидно, это все требует определенных усилий. И чем больше человек эти усилия прикладывают, тем легче добиться успеха. В каких-то группах все тащит на себе один человек, а остальные "просто играют". А в каких-то группах каждый музыкант чувствует себя частью общего дела и готов ему отдаваться. Это не вопрос удачи - зачастую "командное" отношение к делу можно сформировать с помощью нехитрых приемов.

1) Создайте онлайн-календарь  для всей группы

Совеременный интернет подарил нам много инструментов для организации совместных проектов с другими людьми. Мы даже не говорим про супер-навороченные платформы типа BaseCamp - достаточно завести общий календарь на Google и расшарить его между своими бенд-мейтами. Дело двух минут. Как приучить коллег пользоваться календарем? Очень просто: не отвечайте на их вопрос «а когда следующая репа?», а отсылайте их в календарь. Нужный эффект получите очень быстро. 

Снимок экрана 2016-02-02 в 13.48.23

2) Планируйте задачи ВМЕСТЕ

Как правило, в любой группе есть бэнд-лидер, который «тащит» на себе группу и решает большинство организационных задач. Если так делать, то остальные члены команды просто «свесят» ножки и будут надеяться нас вас. Какой уж тут командный дух. Попробуйте уделять 10-20 минут после репетиции для того, чтобы дать товарищам какие-то посильные задачи. Их может быть много:

- Поиск площадок для выступления

- Резервирование времени под репетиции

- Поиск фирмы, которая может сделать мерч-продукцию

- Рассылка треков группы по музыкальным пабликам

Это правильный и простой путь помочь людям чувствовать себя частью команды. 

3) Пишите музыку вместе

Это тоже очень важный пункт. Часто в группе выделяется несколько человек (или один), которые берут на себя всю работу по написанию музыки или аранжировке. Порой это оправданно тем, что у этих людей действительно больше способностей, больше креатива, но… подумайте, разве стоит жертвовать этой магией, когда в одном треке складывается творческое сознание разных людей? Вот вы можете быть прекрасным аранжировщиком и написать очень логичную, красивую басовую партию для песни… и гитарную партию… и клавишную. В итоге песня становится воплощением ваших внутренних вкусов и способностей. Иногда вложение идей менее техничных и менее опытных музыкантов помогает сделать творчество намного интереснее. А складывая идеи разных людей, вы делаете это творчество по-настоящему уникальным. В конце-концов даже если финальная версия трека не содержит чьих-то партий, вы будете знать, что над ним проводилась все-таки командная работа. А это дорогого стоит.

ex0725montLNS "Rockin' the Suburbs," a music festival this Saturday at Montclair High School, was organized by Dillon Rand, left, and Connor Smith to raise money for the construction of a music recording studio at the school. The headliner is the Sugar Hill Gang, which recorded the hit "Rapper's Delight" in 1979. Rand and Smith work on a song in Smith's basement studio. Friday, July 24, 2009. Photo by David Gard/ New Jersey Local News Service. Sent DIRECT TO SELECTS Friday, July 24, 2009 17:04:13 2400 1613

4) Создайте банк группы

Деньги в группе - это очень важная вещь. Они нужны для репетиций, фотосессий, записи в студии, для покупки оборудования. Обычно члены группы просто скидываются деньгами непосредственно при необходимости их потратить. Это не очень правильно, так как выводит  занятия музыкой из сферы планирования бюджета. В итоге в нужный момент у кого-то не оказывается денег, возникают споры из-за того, кто сколько должен «потратить» (например, запись вокала в студии обычно занимает больше времени, чем гитара  и инструменталисты хотят платить только за себя, что не очень справедливо с точки зрения коммандного духа).  А теперь представьте, что каждый месяц члены группы просто складывают деньги в некий «банк», который становится общим хранилищем. Планировать траты группы в этом случае легче, да и чувство собственничества пропадает - ведь это «общий» котел. 

5) Будьте профессионалами

Позиционирование своей музыкальное деятельности - вещь, которая очень сильно определяет то, как члены группы относятся к своему делу. Вот сравните: есть ребята, которые играют в группе в качестве «хобби». Они 10 раз за репетицию выходят покурить, спокойно могут напиться перед концертом, их не особо беспокоит саундчек и они просят звукорежиссера: «ну, ты сделай так, чтобы нормально звучало».  А есть музыканты, которые заранее приходят на площадки и репетиции, внимательно слушают советы звукорежиссера, общаются с ним, пытаясь выудить полезную информацию о звучании своей группы. Они играют с честной отдачей даже в полупустых залах, не леняться лишний раз поменять струны. С удовольствием скинутся барабанщику на новый пластик. Просто потому, что от этого зависит, как звучит группа в целом. Пропогандируя такой подход, вы можете целиком преобразить атмосферу внутри группы и заставить ее членов серьезнее заниматься музыкой.

6) Интересуйтесь музыкой, которую слушают другие члены группы

Нередко в одной группе собираются музыканты с весьма разными вкусовыми пристрастиями. Чтобы нормально с ними взаимодействовать на творчеством уровне, вы должны пытаться понимать треки, которые их вдохновляют.  Вот, скажем, вам хочется, чтобы басист играл агрессивнее, а у него какая-то слишком мягкая манера игры, мелодика слишком "замороченная". Если вы будете знать, что это связано с тем, что последние пол года он активно сидит на соул-музыке, то все встанет на свои места:  вы будете меньше злиться на басиста, понимая, что он испытывает на себе характерное влияние. Да и разговор будет клеиться проще: "чувак, попробуй здесь медиатором сыграть и пожестче, а в переходе мягко - как воон в той песне Марвина Гэя, которого ты слушаешь весь гребанный год" :)



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -