Ноэль Галлахер о творчестве, современной музыке и хороших гитарах

 

Влияние Ноэля Галлахера на школу британского рока и поп-муыки огромно. Как лид-гитарист и главный сонграйтер Oasis он создал альбом, продажи которого давно перевалили за планку в 80 миллионов, и написал вместе с братом Лайамом такие хиты как Wonderwall, Don’t Look Back in Anger и Champagne Supernova. Несмотря на то, что Oasis уже давно не существует, Ноэль продолжает писать музыку и выступать в составе Noel Gallagher and The High Flying Birds’. Сегодня мы предлагаем вам почитать интервью, в котором артист рассуждает про современную музыку, гитары, оборудование и творческий процесс

Несколько лет назад тебе не очень нравилась сольная карьера. Как дела обстоят сейчас?

Возможно, несколько лет назад так оно и было, но сейчас… Если ты делаешь хорошие песни и хорошие записи, то это главное. Один мудрый человек сказал: «До тех пор, пока твое творчество хорошее, ты, что происходит с тобой - не имеет значения». Я не думаю, что люди приходят на концерты, чтобы посмотреть не меня - смотреть то особо не на что (смеется). Они приходят слушать песни

Когда тебе исполняется 35 лет, ты просто больше не можешь использовать стэки Маршалл - это против закона, если ты начинаешь играть через него, то автоматически становишься мудаком.  - Ноэль Галлахер

Что помогает тебе делать твои песни хорошими?

Даже не знаю. Сложно описать. Но что-то точно помогает - не зря же столько девчонок слушают мои треки

В твоих песнях много очень близких к отсылок к другим артистам.. Например, к Uptight Стиви Уандера в песне Step Out. Это ты специально?

Ну, я - ребенок своей собственной музыкальной коллекции. Но я не воровал эти мелодии, меня не пытались засудить за это, так что не специально. Подобные моменты проскакивают случайно. Потом, уже прослушивая песню, мы заметили, что есть сходство с припевом Uptight.. и мы указали Стиви в Credits. В отличие, скажем, от авторов Blurred Lines (песня Робина Тика и Фарелла Уильямса, которых обвинили в плагиате на Марвина Гэя)

Кстати, что ты думаешь о той истории ?

Честно сказать, я послушал обе песни и не нашел такого уж сходства. Но с судом сложно спорить.

Хорошо, вернемся к гитарной теме. Какая музыка из твоей коллекции больше всего повлияла на тебя как на гитариста?

Я раз за разом возвращаюсь к The Wall и Wish You Were Here Pink Floyd, Revolver and Sgt. Pepper’s The Beatles - наверное, слышали о таких ребятах? (смеется).  Never Mind the Bollocks Sex Pistols. Let It Bleed «Роллингов». The Kinks - Are the Village Green Preservation Society. Музыка, которая прошла проверку временем.

Ты считаешь современную музыку фигней?

В целом мне не нравится большинство современной музыки. И еще меня бесит термин «modern rock» - нихрена не понятно, что он значит на самом деле. В любом случае, я не думаю, что за последние 10 лет появились какие-то действительно великие группы. Знаешь, в которых чувствуется сила и которые могут повести за собой.

 

ChYe005_WEB

Ноэль и Джонни Марр

Не нравится совсем ничего?

На самом деле мне нравится современная танцевальная музыка. Конечно, иногда появляются хорошие треки, периодически что-то запоминается.

Например?

Хм. Пусть будет Left Hand Free Alt-J и Zombie Jamie T. Отличные треки

Что для тебя значит «написать песню» ?

По-разному бывает. Обычно я просто сижу с гитарой и что-то наигрываю. И это приходит как удар вдохновения. Иногда за пару недель набирается 10-15 крутых идей. Хотя в итоге я знаю, что на пластинку попадет 2 или 3. Но это неважно. Я привык ставить качество над количеством и просто получаю удовольствие от придумывания.

На альбоме Chasing Yesterday очень много хитрых аранжировок: струнные секции, гармонизированный бэк-вокал, кларнет, ты сам этим занимался?

Да. Обычно я пишу демо песни просто под акустическую гитару, затем слушаю раз за разом и нахожу какие-то аранжировочные решения. Это довольно спонтанно выходит: «таак, а что если добавить женский вокал воот тут?» или «так, кажется, здесь нужна струнная растянутая секция».

Кто играет потрясающее соло в треке Riverman?

Это Пол Стейси, он также играет соло в треках The Girl with X-Ray Eyes и Right Stuff. Если я чувствую, что не могу исполнить соло на должном уровне, то отдаю это ему. Он офигенный гитарист.

Раньше ты постоянно использовал здоровые стэки Маршалл, а сейчас ушел в сторону маленьких усилителей. Почему произошла такая перемена?

Последние 10 лет я использовал Custom Hiwatt, также в студии для этой записи я использовал классный blackface Fender Deluxe. Дома я и вовсе играю на Blues Junior. Когда тебе исполняется 35 лет, ты просто больше не можешь использовать стэки Маршалл - это против закона, если ты начинаешь играть через него, то автоматически становишься мудаком. Когда тебе 20 лет, ты чувствуешь силу, драйв, амбиции и желание изменить мир… потом ты взрослеешь. Я полностью жил по принципу sex-drugs-rocknroll когда мне было 27, но если ты продолжаешь это делать, когда тебе 47… то все считают, что ты идиот.

Лучше Gibson ES-335 - только моя жена, потому что с ней я могу заниматься сексом. И если бы я мог заниматься сексом с гитарой, то не был бы так уверен насчет этого выбора. - Ноэль Галлахер

Расскажи о своей привязанности к Gibson ES-335

У меня 3 ES-335  и еще парочка ES-345. ES-335 1960 года - лучшая гитара, на которой я когда-либо играл. Она стала частью меня. Когда Джонни Марр пришел в студию и увидел ее… в общем, он выглядел, словно приведение увидел.  При этом купил я гитару всего за 4000 фунтов (весьма неплохая цена для такого года). Самое лучшее применение для 4000 фунтов, которе я когда-либо находил. Эта гитара проехала со мной через множество туров и до сих пор прекрасно себя чувствует. Лучше Gibson ES-335 - только моя жена, потому что с ней я могу заниматься сексом. И если бы я мог заниматься сексом с гитарой, то не был бы так уверен насчет этого выбора.

Какие еще гитары ты используешь при записи?

У меня есть парочка гитар Nash - и это лучшие «фендероиды», на которых я когда-либо играл. Это кремовый страт S-63 и телекастер ’72 Deluxe. Звучат прекрасно, спасибо их создателю.

Что по поводу акустических гитар?

Я играю все на том же Gibson J-150, что и 20 лет назад. Также у меня есть Martin D-28, великолепная гитара с системой звукоснимателей Baggs. Я купил ее новой и начал играл на ней каждый день.. через некоторое время люди начали думать, что это винтажный инструмент. В общем, совет начинающим - когда вы купили гитару, не оставляйте ее в кейсе больше чем на пару часов. Играйте ночами, играйте всегда. Иначе зачем еще гитара нужна?

Почему в Credits указана некая… стиральная доска?

Аа. Ну это шутка чтобы подъ**ать британскую прессу, которая постоянно задает глупые вопросы и лезет не в свое дело.

 

Noel Board

Текущий педалборд Ноэля

 



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -