Педалборд John Mayer

 

John Mayer - в каком-то роде блюзовый "последний из могикан". Молодой парень, который в 21 веке смог принести на большую сцену любовь к героям прошлого: SRV,  Хендриксу, Би Би Кингу. Делая в каком-то смысле "попсовые" и местами даже "смазливые" песни, доступные широкой аудитории, он отчаянно божит в гитарной игре, активно использует эпичные блюз-роковые соляки, вдохновленные упомянутыми выше героями, а в живые выступления переодически вставляет умопомрачительные джемы и каверы на какой-нибудь Bold as Love. Ребят, это круто. Кто-то захочет кинуть в него камень и сказать что "фиты" с Тейлор Свифт и Кети Перри -  но если вдуматься... у него была дорога принести давно забытые Roots на большую сцену. И он это сделал, ничего не растеряв.

Впрочем, отойдем от лирики! Нас интересует звук Джона и если вы уже послушали его записи, то поняли, что он не понаслышке знает, как рулить фирмовый "стратовый" звук. Джон в первую очередь известен своим «базовым звуком»: кремовых кранчем и перегрузом в стиле Fender / Dumble . Конечно, львиная доля тона здесь кроется в его усилителях (Two Rock), но педали также делают свое дело.

 

2e526224582ad0bb496e37131cdd336303b6a580

Стеки Two Rock - основа звука Джона

Tubescreamer

Одна из основных педалей Джона - это старый добрый скример. Как и его кумир SRV, музыкант использует разные модификации культовой грелки: TS808, TS-9, TS-10. Вариантов скримеров - море, но главный секрет, по мнению Джона, в том, как скример надо настраивать: «Я часто замечал, что люди управляют скримером так, словно ручка Volume - это мастер-вольюм. Но это не так. Здесь работает хитрая каскадность усиления: текстура звука зависит от того, как два каскада усиления взаимодействуют друг с другом, поэтому в некоторых случаях высокое положение ручки Volume просто необходимо». Скримеры, как уже говорилось, существуют в огромном количестве вариаций. Для полного самоуспокоения можно взять универсальный вариант - EarthQuaker Palisades, который совмещает в себе большинство различных войсирований TS. Ну или как вариант можно просто купить стоковый подержанный TS.

 

Marshall Bluesbreaker

Это еще одна педаль с характерным «Маеровским привкусом». Когда вы слышите лязгающие и «стеклянные» оттенки в его звуке - скорее всего, включена эта педаль. Оригинальный Bluebreaker давно не выпускается, но вы можете найти один из его хороших клонов. Например, JHS Morning Glory.

 

 

Boss Blues Driver

Еще одна важная составляющая в звуке Джона - это Boss Blues Driver. Еще более легкий6 почти незаметный кранчевый овер, который накачивает чистый сигнал и заставляет его «петь». Джон использует версию от Keeley.

 

Katana Clean Boost

Нельзя сказать, что Katana принимает активное участие в формировании звука как такового, но, тем не менее, Джон активно ей пользуется, чтобы держать положение гитары в миксе под контролем: «Это твой персональный звукоинженер на гитаре».

 

Дилеи: Way Huge Aqua Puss  и Eventide Timefactor.

Основной дилей Джона - это Way Huge Aqua Puss. Он использует его для подмешивания объема в микса - звучит он более органично и «аналогово», не выделяется в миксе. Для более сложный дилейных текстур Джон использует комбайн Timefactor.

 

 

 








 

 


Базовый тон Джона строится вот на этих педалях. Конечно, он использует большое количество других девайсов: EHX Micro Synth, POG2,  Real McCoy Custom RMC8 в качестве квакушки, но это уже «вишенка» на торте определенных песен. Если вы хотите взять что-то хорошее из звука этого музыканта, то начинайте с базового усиления и педалей перегрузов - и, что самое главное, с грамотных настроек.

 



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -