Педалоборд Джека Уайта (The White Stripes Edition)

Как выглядит и из каких педалей состоит идеальный педалборд? Если вы фанат грязных блюз-роковых  тем, то референс долго искать не придется - на ум сразу приходит Джек Уайт.  Сегодня мы рассмотрим его борд времён расцвета The White Stripes.

028f30453d9a51cea966d590716e754e

Борд Джека времен White Stripes собственной персоной

Всем хорошо известно об одержимости Джека  цветами красного и белого.  Не уверены, что это было главным мотивом при сборе педалборда, но, тем не менее, большинство его педалей тех времён имели именно такие цвета :))  Основная цепь выглядела  так: Boss Tu-2 -> MXR Micro Amp -> Digitech Whammy -> Electro Harmonix Big Muff -> Electro Harmonix POG.

Boss Tu-2. Здесь всё просто – обычный тюнер для точной настройки гитары, который он использовал и в других своих проектах - The Raconteurs и The Dead Weather. 

MXR M-133 Micro Amp. Очень интересный бустер, который в разное время находил свое место в бордах множества музыкантов. По своей задумке он должен просто поднимать уровень "чистого" сигнала, но на деле он прекрасно работал как живая, динамичная и "открытая" грелка для раскачанного усилителя. Собственно, Уайт пользовался ей и как для характерного раскочегаривания усилителя,  так и для простого выделения сольных кусков партий по время кульминационных момент песен.

Digitech Whammy IV. Еще одна "фирменная" составляющая звука Джека. Он очень часто использовал ее для звенящих психоделичных запилов в соло (2 октавы вверх). Особенно характерным этот прием становится при одновременном использовании "Вамми" с биг маффом, о которой мы еще расскажем подробнее. Джек также использовал Digitech Whammy с настроенной октавой вниз, чтобы на лайвах его гитара звучала как бас на знаменитой песне "Seven Nation Army". Универсальность данной педали позволяет гитаре Джека «нырять и выныривать» в миксе. 

Electro Harmonix Big Muff Pi. Наверное, самый любимый перегруз Джека. Он сам честно говорит об этом: «Все, что я использовал в White Stripes в течение семи лет для формирования своего звучания  - Electro-Harmonix Big Muff и Whammy.» Поэтому Big Muff можно услышать почти в каждой ноте в каждой композиции White Stripes. Иногда Джек заменял обычный Big Muff на Big Muff Pi with Tone Wicker. В одном из эпизодов документального фильма «It Might Get Loud» (в Российском прокате «Приготовьтесь, будет громко») Джек с помощью подручных средств мастерит самодельную гитару из доски, гвоздя и проволоки, и осколком бутылки играет на ней именно через Big Muff. 

Electro Harmonix POG. Компания Electro-Harmonix первому выслали Джеку Уайту одну из первых педалей POG в период записи альбома «Get Behind Me Satan». Именно EHX POG Джека зазвучала на записи песни «Blue Orchid». Джек добавлял первую и вторую нижние октавы, а также подключал октаву выше основного тона. Подобные манипуляции кардинально меняют характер сигнала - POG действительно хорошая примочка, если вам хочется уйти подальше от стандартного звука электрогитары. Играя самые простые и знакомые риффы с POG, получаешь удивительный результат. В дальнейшем Джек поменял POG на более продвинутую модель полифонического октавера - POG2.

Вот такой нехитрый набор, с который Джек записал несколько самобытных, интересных и крутых альбом и отыграл на сотнях концертов. Скажем честно: копировать этот набор "под ноль" - идея не самая умная (не очень свежая как минимум), но вдохновиться есть чем. Конечно, девайсы, о которых мы рассказали, вы без проблем найдете на полках Pedalzoo.

 



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -