Путеводитель по звукоснимателям PAF от Seymour Duncan

Оригинал статьи: https://www.seymourduncan.com/blog/latest-updates/a-guide-to-seymour-duncan-paf-pickups

Дата оригинальной публикации: 10 февраля, 2022

С таким количеством звукоснимателей в стиле PAF на рынке неискушенному музыканту может быть по-настоящему трудно отличить модели друг от друга. Почти каждый производитель звукоснимателей предлагает свои собственные простые комбинации из кабелей, катушек и магнитов, претендуя на то, чтобы передать «тот самый» дух Gibson Les Paul 1959-го года. Черт возьми, да даже сами Seymour Duncan имеют в своей линейке сразу несколько разных моделей этих датчиков в духе старой школы! Итак, чтобы немного прояснить ситуацию, в рамках данной статьи мы рассмотрим девять звукоснимателей PAF и звукоснимателей в стиле PAF от Seymour Duncan и объясним, чем каждый из них отличается и какой из них может подойти именно вам.

Но сначала…

Что такое хамбакер в стиле PAF? 

PAF (или P.A.F., или «Паф», или даже иногда «Пуф» – прим.ред.) расшифровывается как «Patent Applied For» («Заявлен Патент На» – дословный перевод с англ. – прим. ред.) и является общим обозначением для самых первых хамбакеров Gibson. Оригинальные PAF, они же хамбакеры Gibson, были оснащены магнитами Alnico для создания теплых низких частот, скругленных средних частот и чистых высоких частот при сравнительно низкой мощности. Другими словами, эти датчики стали родоначальниками того самого тембра, который установил стандарт для каждого последующего хамбакера. Некоторые называют их скорее «Теле-на-стероидах», чем современно звучащими хамбакерами, которые мы знаем сегодня. Все это, наряду с созданием бесчисленных музыкальных пластинок, определивших звучание электрогитары, делает PAF святым Граалем звука для гитаристов во всем мире.

Seymour Duncan предлагает следующие звукосниматели в стиле PAF:

Seth Lover

Antiquity

’59 Model

Jazz

Alnico II Pro

Slash

Pearly Gates

Whole Lotta Humbucker

Saturday Night Special

Seth Lover

Если вам нужны подлинные копии PAF с винтажными характеристиками, как будто они сошли с конвейера только сегодня, то датчики Seth Lover — это то, что вы ищете. Это самое точное воссоздание оригинальных звукоснимателей Seth Lover, разработанных в 1950-х годах. Seymour Duncan создают эти датчики на той же самой фабрике, которая создала форму для основания PAF по заказу Gibson. Seymour Duncan наматывают каждый хамбакер Seth Lover на оригинальной намоточной машине Leesona, имеющейся в распоряжении компании, и произведенной на старой фабрике Gibson в Kalamazoo, штат Michigan. Мельхиоровые крышки датчиков не заливаются воском и создают почти фортепианный тон и перкуссионное ощущение. Наконец, стержневой магнит Alnico II сглаживает высокие частоты и раскрывает богатое гармоническое содержание. Хамбакеры Seth Lover — это винтажное звучание и настоящая машина времени для вашей гитары.

Antiquity

Если датчики Seth Lover похожи на свежие заводские звукосниматели PAF, то хамбакеры Antiquity — это те же самые звукосниматели, но только после 70-ти лет эксплуатации. Они используют те же бобины, созданные по оригинальному рецепту на оригинальном оборудовании, ту же систему намотки, производимую на тех же машинках, и ту же самую проволоку, а также дизайн без заливки воском, как и в Seth Lover. Но благодаря хамбакерам Antiquity ваш Les Paul выглядит максимально винтажно и звучит как безупречно состаренный, бесценный образец славной истории рок’н’ролла. Каждый хамбакер Antiquity тщательно и грамотно состаривается в мастерской Seymour Duncan Custom Shop. Основная задача процесса – это имитация особенностей тона и внешнего вида звукоснимателя, пробывшего в эксплуатации не один десяток лет. И, конечно же, звукосниматели Antiquity по-прежнему воспроизводят то открытое воздушное звучание великих хамбакеров PAF, которые Seth Lover разработал в 1955-м году.

 ‘59 Model

Хамбакер ’59 Model — это один из самых популярных датчиков Seymour Duncan. Он сочетает в себе тон и характер оригинальных PAF от Gibson с современными технологиями изготовления, что делает его идеальным вариантом для профессиональных музыкантов. Например, как и со всеми звукоснимателями Seymour Duncan в стиле PAF, наматывается ’59 на классическом станке для намотки звукоснимателей Seymour Leesona 102 со старого завода Gibson в Kalamazoo, штат Michigan. В конструкции звукоснимателя используется магнит Alnico V и применяется восковая заливка. Это делает его стабильным и бесшумным при повышении уровней гейна и громкости к гораздо более серьёзным значениям, чем это делали в эпоху 1950-х. Вы даже можете выбрать 4-хпроводную версию датчика для разделения катушек и организации других вариантов подключения.

Jazz

Этот хамбакер от Seymour Duncan вдохновлен PAF. Он имеет более низкую выходную мощность и великолепную детализацию верхних частот, что делает эти звукосниматели такими популярными. При этом инженеры Seymour Duncan дали Jazz уникальную спиральную обмотку, чтобы получить тон с приятным плотным низом и приглушенной серединой. Вместе со стержневым магнитом Alnico V эта специальная катушка позволяет Jazz звучать четко даже при экстремально высоком усилении. В результате получился невероятно универсальный хамбакер, который подходит практически для любого музыкального стиля.

Что? Вы любите звукосниматель Jazz, но хотите воспользоваться эффектами состаривания Antiquity? Вам невероятно повезло! Ведь датчик Jazz также доступен в линейке Antiquity. Состаренный вручную в Custom Shop Seymour Duncan, этот хамбакер внешне и по звучанию идеально соответствует звукоснимателю, прошедшему через десятки лет эксплуатации.

Alnico II Pro 

На протяжении вот уже нескольких десятилетий, если музыканты думают про Alnico II Pro, значит, они думают про Slash. Он был настоящим чемпионом по использованию этого датчика с первых дней своего существования. Он даже использовал исключительно эти звукосниматели на Appetite for Destruction, самом продаваемом дебютном альбоме всех времен! Так что, если вы хотите узнать, как звучит Alnico II Pro, то просто включите альбом. Это совершенство рок’н’ролла!

Звукосниматели Alnico II Pro получают этот жирный, певучий сустейн благодаря мягкой атаке высоких частот и одноимённым стержневым магнитам Alnico II. Эти магниты отлично подходят для теплого, приятного тона с большим количеством сустейна. Но их реальная претензия на успех и славу — это жирные верха, которые звучат плотно по всему грифу. Опять же, просто послушайте запись дебютника Guns’n’Roses – вам не потребуются другие доказательства.

Slash

Slash так сильно любит Alnico II Pro, что захотел установить их на свои модели Gibson Les Paul Signature. Удивительно, но он обнаружил, что его новые подписные модели гитар звучат совсем иначе, чем его оригинальная копия Derrig Les Paul. Поэтому Seymour Duncan должны, да просто обязаны были сделать для Slash новый звукосниматель, который заставил бы все его новые фирменные гитары звучать как оригинальный AFD Les Paul. В результате появился хамбакер Slash Signature Model. Он прокачивает и заряжает любой стандартный Les Paul своим знакомым сустейном, хрустом и средними частотами, которые формируют основу звучания Slash.

Pearly Gates

Les Paul Billy Gibbons 1959-го года, с любовью названный Pearly Gates, почти так же известен, как и сам техасский гитарист. Получив задание создать звукосниматель, воспроизводящий культовый тон Gibbons, Seymour обнаружил, что у бриджевого датчика Pearly Gates немного больше мощности, чем у большинства PAF. Вот почему у инструмента было несколько больше плотного, мускулистого саунда, который в результате стал столь знаменитым. В итоге Seymour Duncan воссоздали этот волшебный звукосниматель и добавили ему средних частот, что, в конечном счете, воплотилось в хамбакер Pearly Gates. Хотя датчик имеет более сильные средние частоты, помогающие прорезаться через микс, он по-прежнему обладает техасским шипением и воздушной атакой высоких частот магнита Alnico II, а также теплым и полным низом. Если вы когда-либо хотели классический звук хамбакера с чуть большим количеством остроты, то вы найдете его именно здесь.

Whole Lotta Humbucker

Прежде чем Seymour Duncan построил свой собственный бизнес, он работал в Fender Soundhouse в London. Там Seymour подружился с некоторыми из своих любимых музыкантов, перематывая для них звукосниматели. К счастью, господин Duncan всегда вел подробные записи и в мельчайших деталях описывал все особенности обмоток. Поэтому, когда некий музыкант из Yardbirds — мы предоставим вам возможность самим догадаться, кто это — столкнулся с необходимостью в перемотке звукоснимателя, Seymour просто сделал свою работу, а потом записал все это.

Сегодня мы называем этот звукосниматель Whole Lotta Humbucker. Его грубо отлитый магнит Alnico V, простой эмалированный провод и уникальный рисунок обмотки от Seymour достигают абсолютной кульминации при горячих винтажных показателях сопротивления 8,78 кОм и 8,20 кОм, в комплексе заставляя всё звучать больше. Несмотря на то, что это не очень мощные датчики, они, несомненно, подтолкнут ваш усилитель к лёгкой компрессии и сустейну.

Saturday Night Special

Возможно, Saturday Night Special — это не традиционные хамбакеры в стиле PAF. Но зато эти датчики представляют собой идеальный баланс между оригинальными звукоснимателями PAF и современным дизайном. Saturday Night Special звучат более горячо и жирно в позиции бриджа и чище и менее шерстисто в позиции нека. Они предлагают больший тональный баланс, чем оригинальные PAF. Также эти звукосниматели более агрессивны, чем винтажные модели, но сохраняют свое несжатое, естественное ощущение. Эти датчики идеально подходят для гитаристов, воспроизводящих в своей музыке классические звучания стадионного рока конца 1970-х.

  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -