Снятие звука с кабинета микрофоном. Поиск нужного звука (часть 2)

Мы продолжаем делится с вами советами и приемами, которые могут помочь получить приемлемую запись гитары в домашних условиях. А в конце текста вас ждет express-tip, который поможет легко и интересно применять все эти «найдите правильное положение микрофона» на практике.

Однажды Тони Платт, звукоинженер и продюсер, работавший в разные годы с AC/DC, Gary Moore, Motorhead и другими классными музыкантами, высказал такую мысль: «Самая тупая вещь, которую может сделать музыкант на студии - это воткнуться в усилитель и сказать: «чувак, сделай так, что это звучало классно на записи». Это так не работает. Надо в первую очередь задать себе вопрос: звук, который выходит из усилителя похож на то, что хочешь услышать на записи? Если нет, то я даже и за микрофоном не пойду». Тот звук, что слышите ушами можете поделить на два - примерно такой результат вы будете в среднем получать после снятия его микрофоном. Так что необходимо заботиться в первую очередь о том, что вы слышите из усилителя.

Если из усилителя, гитары и примочек вы все выжали, можно начать использовать другие трюки. Тони Висконти (продюсер Боуи, T.REX, Морисси etc…) считает одним из самых простых способов поиска звука.. передвижения усилителя по комнате или между разными комнатами: «Дело в том, что мы записываем не просто усилитель, мы записываем усилитель В Комнате». Влияние акустики помещения можно по мощи сопоставить с подключением ревербератора и эквалайзера. « Это касается всех инструментов. Я недавно записывал симпатичную виолончелистку… и где-то час просто двигал ее по комнате.. и вот я прижал ее в угол.. и о да! В этот момент инструмент запел!» - продолжает Тони. Спешим вас заверить, что он говорит не о какой-то тонкой аудиофильской чуши: записывая свой комбик или кабинет в разных частях своей комнаты мы будете чувствовать перемены так же ярко, как если бы крутили ручки на нем.

Главная причина, по которой перемещение усилителя по комнате сильно влияет на звук - это вопрос фазы волны. Вы отлично представляете себе волну звука: так вот, существуют отражения (от стен комнаты), которые наслаиваются на звук из динамика в противоположной фазе (потому что они прилетают с небольшой задержкой). То есть там, где у основного сигнала гребень волны идет вверх, у отражения этот гребень идет вниз. Это фактически «убивает» общий сигнал, делает его тише, тоньше. Логично, что при разных положениях усилителя относительно стен эти отражения будут прилетать с разной скоростью и ,соотвественно, в разной фазе.

Вы обращали когда-нибудь внимание на металлические ножки, которыми Лео Фендер оснастил Fender Twin? Во-первых это улучшает качество мониторинга на живых выступлениях. Но вторая причина заключалась как раз в борьбе с фазовыми проблемами. Отрывая усилитель от пола, вы избавляетесь от очень паршивых отражений, связанных с близким расположением поверхности (пол) и минимизируете часть вредных отражений от стен. Такой же трюк можно повторять с помощью подручных средств в домашних условиях.

Мы обещали вам совет, который поможет применять эти знания вне студии и без ассистента под рукой. Так вот, друзья, возьмите в руки простенький лупер.. Запишите нужный кусок гитары, поставьте на луп, оденьте закрытые наушники и начинайте эксперименты. а) поиграйтесь еще немного с ручками усилителя, чтобы понять, как его «слышит» микрофон б) перемещайте усилитель по комнате. Ставьте его в разные углы, поднимайте и опускайте в) Наконец, вдоволь поиграйтесь с положением микрофона. Если необходимо, сделайте запись в нескольких «лучших» местах на разные дорожки, чтобы потом сделать A/B сравнение. Запомните лучшее положение, натяните вокруг желтую ленточку Don’t Cross и радуйтесь результатом. Быстрый и удобный способ.

Если лупера у вас вдруг нет, то его всегда можно найти в Pedalzoo:

Простые луперы:

TC Electronic Ditto X2 Looper

EHX Nano Looper 360

Луперы-монстры:

Pigtronix Infinity Looper

Boomerang iii Phrase Sampler



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -