Сравнение цифровых "ленточных" дилеев
Любой, кто имел удовольствие играть через настоящую машину ленточной задержки знает, насколько прекрасно это звучание. Услышав в первый раз Roland Space Echo, вам будет трудно вернуться к другим дилеям. Те, кто испытал звуковую нирвану, играя пассажи через знаменитый Maestro ЕР-3 Echoplex, и слышал иссушающее змеиное шипение, знают, как это опьяняюще звучит.
Это небесные звуки являются результатом работы сложной механики, которая требует постоянной чистки и обслуживания, чтобы остаться в рабочем состоянии. Если что-то сломалось, то Вам придётся долго рыться в Интернете в поисках давно сошедших с конвеера запасных деталей: ленточных головок, прижимных роликов, самой ленты. А если вам удастся их найти, то вам придется заплатить целое состояние, чтобы кто-то отреставрировал Ваш аппарат и прождать вечность, прежде чем его приведут в рабочее состояние. Только самые преданные гики смогут смириться с этими неудобствами - а ведь ,в конечном итоге, Вы будете трястись над аппаратом, даже не думая о том, чтобы таскать его на выступления.
Конечно же у нас есть альтернатива. За последние несколько лет инженеры успешно воссоздали технические особенности наших любимых ленточных устройств в цифровых алгоритмах, сжав всю их сущность до размера удобных маленьких напольных педалей. Сегодня мы собираемся взглянуть на пятёрку лучших дилеев эмулирующих «ленту». В то время как все эти педали имеют общую цель эмуляции всеми любимой ленточной задержки, каждая из них предлагает свой уникальный подход, что делает невозможным оценить их в частном порядке.
Wampler Faux Tape Echo
Это удивительный маленький гибрид в формате педали Брайана Вамплера однозначно выделяется своей секцией аналоговой модуляции и крайне простым и интуитивным управлением без лишних приблуд.
В то время как в большинстве педалей эмуляции задержки ленты применяются DSP-чипы для воссоздания непредсказуемой питч-модуляции, вызываемой износом головок, отстающих двигателей и старой плёнкой, Faux Tape Echo несёт на своём борту схему полностью аналоговую модуляцию, которая возникает и зависит от того, насколько сильно Вы ударяете по струнам. Это привносит в игру органическую и интерактивную динамику, чего нет в других педалях задержки.
Empress Vintage Modified Superdelay
Эта супер-эхо-коробка от канадской компании Empress Effects сочетает в себе звуковую универсальность, наличие тап-темпо и простые настройки - при этом она очень достойно может имитировать любую ленточную задержку. Кристальная чистота свежей ленты или шершавые грязные звуки от изношенной ленты? Выбор за Вами.
В отличие от большинства дилеев, которые сконцентрированы на достижении "теплоты", это маленькое чудо может своими способностями поднимается до ранга Hi-Fi устройства, что делает его удобным для ритмических пассажей и эпического соло а-ля Дэвид Гилмор.
Strymon El Capistan dTape Echo
El Capistan - это настоящий монстр, который аккуратно воссоздает каждый маленький нюанс из наших любимых старинных эхо-юнитов.
Помимо основных элементов управления wow/flutter, tape age, repeats, time и mix Вы можете использовать кнопки Tap Tempo и Bypass, чтобы менять параметры boost/cut, tape crinkle, tape bias b low end contour. Если для Вас недостаточно этих параметров настройки, то подлючите режим spring reverb, который добавляет к сигналу мрачное металлическое лязганье, которое звучит в точности как старый Roland Re-201.
И еще приятная "фича": удерживая переключатель Tap Tempo, вы заставите педаль самоосциллировать, как если бы вы выкрутили на максимум ручку повторов на старом эхо-юните.
Catalinbread Echorec
Оригинальный Binson Echorec был технически не совсем ленточным эхом, но звучание построено на том же принципе, что и ленточные устройства. Это устройство задержки имело большой магнитный диск с расположенными вокруг него звукозаписывающими головками, которые можно было включать-выключать в зависимости от желаемого рисунка ритмических повторов. У этого устройства был один интересный побочный эффект: во время кручения у диск возникали небольшие колебания, и благодаря этому создавалось совершенно уникальная тонкая, едва слышимая модуляция.
Если Вы являетесь поклонником раннего творчества Pink Floyd, то возможно знаете, что Дэвид Гилмор унаследовал Fuzz Face и Echorec от Сида Барретта. И именно эта комбинация стала его "фирменной карточкой". Это позволило ему создать красивые и ненавязчивые звуковые пейзажи, которые пузырились и журчали как лавы Помпеи.
Педаль сохранила весь причудливый характер оригинального устройства: модуляцию и ритмические паттерны. Также педаль имеет преамп, с помощью которого можно получить буст сигнала с характерным окрасом.
Catalinbread Belle Epoch
Большинство педалей эмуляции ленточной задержки предоставляют широкую настройку различных параметров для максимального воспроизведения звучания разных ленточных устройств. Это философия конструкции, безусловно, кроется в предпосылке, что машины ленточной задержки настолько схожи по характеру, что их можно было бы уместить в одну коробку. Для этого и есть Belle Epoch, который призван сместить с пьедестала легендарный ЕР-3 Echoplex. Звуковые снайперы-инженеры из Catalinbread снова попали точно в цель.
Магия ЕР-3 заключается в теплом, шипящем звуке предусилителя, благодаря которому и создаётся то неповторимое звучание Echoplex. Компания Catalinbread вывела все элементы классического устройства на поверхность корпуса педали. Мы слышим то же теплое и яркое эхо, которое, вибрируя медленно угасает, так, что гитарный сигнал тает в эхо, не занимая при этом лишнее место в пространстве. Как и в оригинальном устройстве, модуляция в Belle Epoch совершенно рандомная, и это может добавить в соло его непредсказуемости, или красивых переходов в классических пассажах. .
Комментарии