Темная кровь Кирка

KHDK Dark Blood.

Незадолго до знакомства с KHDK Dark Blood я тусил в компании гитаристов и, когда речь зашла о примочках, сказал, что очень хочу послушать эту педаль. Парни сказали, это скорее всего Mesa Boogie, а я ответил, что вот не уверен в этом. Вообще, многие люди считают, что если разговор заходит о звуке Metallica, то это однозначно Mesa. А я вот не могу сказать, что разделяю эту точку зрения.

В студии они, судя по интервью, пишутся сразу на нескольких разных усилках (чего там только нет), которые потом перемешиваются в одних им известных пропорциях. А на их концертах мы слышим звук Fractal Audio Axe-Fx, в то время как Джеймс и Кирк для мониторинга и веселухи ставят на сцене Mesa Stiletto и Randall KH103. Поэтому стереотип о том, что Metallica это обязательно только звук Mesa, как мне кажется, давно устарел.

А еще одна вещь, которая мне не кажется абсолютно однозначной, это мысль о том, что примочки KHDK - обязательная попытка скопировать звук Кирка Хэммета. Да, он постоянно говорит о том, что использует скример KHDK, и что это очень клевая вещь. Я пока не слушал, но, думаю, можно верить Кирку. Тем более он до этого всю жизнь играл на Ibanez Tube Screamer, который, надо думать, выучил вдоль и поперек. Поэтому сделать что-то получше - достижимая цель.

Но неужели Кирк использует все примочки, что делают KHDK? Фузз Scuzz Box? Или басовый перегруз Abyss? Поэтому я не был уверен, что Dark Blood пытается копировать звук Кирка или Mesa. Тем более, в интервью Кирка я никогда не читал, что он использует эту педаль. Да и где ему ее использовать? В студии, где у него гора ламповых голов? На концерте, где есть Axe-Fx? Поэтому, в моем понимании, это был просто новый современный дисторшн, который надо обязательно послушать. Как тот же Friedman BE-OD. Очередная модная штуковина! Хотя на сайте KHDK эта педаль вместе со скримером отмечены как Kirk Hammett Signature (в отличие от 4 других). То есть какой-то звук Кирка там должен быть.

В общем, очень хотелось послушать. В свое время я повелся на рекламу и купил Mesa Boogie Throttle Box. По интернету. Не играв на ней до приобретения. Думал, что получу звук Mesa за недорого и в мелкой коробке (а кто откажется?). Но оказалось, что это, на мой скромный вкус, просто отвратительная педаль, не имеющая ничего общего со звуком Mesa и представлением о хорошем дисторшне. Ходят слухи, что Wampler делают достаточно удачную педаль “под Mesa”. Но я пока до нее не добрался. Но планирую. Но в будущем. А сейчас KHDK Dark Blood.

Итак, включаю педаль. Самое первое, что хочется отметить - у нее есть фон. Он убирается регулятором Gate и это прекрасно. Но почему то на моей любимой JHS Angry Charlie V3 изначально нет никакого фона, а тут он присутствует. А когда ты прибираешь его ручкой Gate, то это сказывается на звуке. Не очень сильно, не очень критично, но ощущение, что диапазон частот обрезается и как-то все слегка беднее становится.

Второе наблюдение - это все таки не Mesa. У меня два года в доме жил Mark IV, плюc брал время от времени Dual Rectifier на “поиграться”. Так вот Dark Blood - это не Mesa и нечего надеяться на это. Но при этом нельзя сказать, что “некопирование Mesa” - это какой-то грех и недостаток. Это нормально.

Хотя, наверное, правильнее сказать, это не то, чтобы совсем не Mesa, точнее это не вся Mesa. То есть на моем Mesa Mark IV такой звук нарулить можно было. Но при этом там можно было еще миллиона два звуков разных нарыть, а тут от всего один. И это сразу же говорит о том, примочка ни разу не универсальна. Наруливать море разных звуков - это не про нее.

Ручка Doom прибавляет низов, конечно, но не так много как можно было ожидать. Treble дает верхов, но слава богу это не доходит до какого-то песка и визга. При этом ручка Treble - активная, то есть дает не только верхов, но и громкости. Сам звук достаточно прямолинейный и однообразный. И тут нет возможности добавить сумасшедших низов или убрать середину для закоса под знаменитые альбомы Metallica второй половины восьмидесятых. Но, справедливости ради, скажу, что мне показалось, будто середина уже немного прибрана в педали изначально. А по части низов - если играть “в одно лицо” , их, кажется не хватает, но если рубиться в группе, то в миксе всего будет предостаточно.

Но при этом там такой гейн! А точнее, ГЕЙН!!! Его в этой педали просто выше крыши. И это даже больше, чем мы привыкли слушать в песнях Metallica. При этом много гейна и в обоих режимах (и в “малогейновом” и в “многогейновом”). Возможно это самая приятная педаль в категории “хайгейна”, что я слышал. Она звучит очень натурально, весьма близко ко всем этим делам с ламповыми усилками. По характеру перегруза я бы сказал, что это некая смесь месабугиевских мотивов и современных маршалов серии JVM.  Все звучит очень читаемо и натурально. И, конечно, играть Metallica на этой примочке - запросто!

В целом, мне понравилась педаль. Звучит качественно и не надо долго возиться с настройками, как в той же Friedman BE-OD, где сходу у меня не получилось нарулить что-то съедобное. А тут настоящий злой, тяжелый метал, каким он и ожидается. Если у вас нет денег на дорогой ламповый усилок, эта примочка - настоящее спасение.

Автор - С.Тынку

Ниже список девайсов, которые упоминаются в этой статье. Кликните на название, чтобы узнать больше о каждом.

 



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -