Эквализация и настройка усилителей при подключении в стерео
Привет, друзья! Все больше гитаристов используют стерео-сетапы при игре на репетициях и концертных площадках, не говоря уж про запись в студии. Это дает возможность получить более объемный, жирный, интересный звук, вдохновляет на эксперименты и позволяет на полную катушку использовать пространственные/модуляционные эффекты со стерео-выходом.
Поэтому в этом материале мы решили рассмотреть вопрос грамотной настройки стерео-сетапа: попробуем разобраться, как выставить эквализацию и громкость так, чтобы получить широкий и мощный звук, а не бубнящее месиво из двух усилителей, который забивают частоты друг друга.
Допустим, в нашем распоряжении есть Fender Hot Rod Deluxe и Vox AC30. Два ОЧЕНЬ разных усилителя с разной АЧХ и структурой гейна.
Попробуйте представить себе отстройку двух усилителей как рисование картины. Аналогии проводить очень просто. Возьмем для примера частоты
Высокие частоты и верхняя середины - Светлые тона
Низы и нижняя середины - Темные тона
Наша задача - не смешать краски вместе, а сделать так, чтобы на картине умещался и белый, и черный цвет. Ловите ассоциацию? Попробуем объяснить подробнее:
Шаг 1 - Настройте чистый звук на AC30 так, как будто у вас один усилитель, и вы собираетесь играть только через него. Не лишайте его «главной» фишки - искрящегося яркого верха (в разумных пределах - так, чтобы не резало уши).
Шаг 2 - Сделайте то же самое с фендером. У него очень выразительный низ и нижняя середина - дайте раскрыться этим частотам, не думайте пока что о втором усилителе. И опять-таки делайте все в разумных пределах.
Шаг 3 - Подключаемся в стерео! Можно использовать любую педаль, у которой есть стерео-выход: список полезных и крутых девайсов с такой «фичей» можно увидеть в конце нашего материала. После этого включите усилители примерно на равной громкости и поставьте их под небольшим углом по отношению друг к другу, так, чтобы звук из динамиков встречался где-то посередине. Это даст вам возможность "сталкивать" звуковые потоки и сразу слышать возможные проблемы.
Шаг 4 - Начните играть. Послушайте оба усилителя по-отдельности, а потом сразу вместе - вы услышите, какие частоты начинают быть менее читаемыми у каждого из усилителей. Делайте небольшие изменения на эквалайзере. Если, скажем, вы понимаете, что у вокса пропадает его искрящийся читаемый верх, то прибавьте высоких частот - либо приберите их у фендера. Попробуйте оба варианта и выберете то, что работает лучше - чаще всего хорошо работает компенсирование за счет убавления проблемных частот у менее "важного" в необходимом диапазоне усилителя.
Важно! постарайтесь стоять подальше от усилителей для того, чтобы более-менее адекватно оценивать фактуру, которая получается при смешении звука двух усилителей.
Точного алгоритма здесь нет - вы сами творите тот звук, который вам понравится. В нашем контексте очевидным решением является выделение верха AC30 путем усиления верхний частот и уменьшения низких - при этом мы оставляем место для «низов» фендера, у которого, в свою очередь, прибираем верх.
Когда вы нашли базовый звук, можно погружаться в эксперименты - один из усилителей можно перегрузить овердрайвом, а второй - оставить чистым. Или обработать модуляцией один из них, а второй погрузить в пространство с помощью реверберации. Возможности безграничны. Enjoy!
Об авторе

Популярные записи
Новые записи
Метки
Комментарии