Оборудование Death Cab For Cutie
Death Cab For Cutie - одни из самых известных и, так сказать, типичных представителей инди-поп-рока 2000-х, которые при этом не обезображены излишним примитивизмом и однообразием - за что их многие и любят. Сегодня мы разберем концертный сет-ап музыкантов Бена Гиббарда (гитара)и Ника Хармора(бас) из Death Cub For Cutie.
Ben Gibbard (гитарист)
Звук и партии Бена Гиббарда вполне могли бы послужить основой на учебника «гитара в инди-роке». Искрящиеся, чуть подгруженные задорные рифы, ритмические задилеенные паттерны, замысловатые минималистичные коды и атмосферные «пэды» - все эти знакомые элементы «инди-музыки» Бен воплощает в полном объеме. При этом набор оборудования достаточно минималистичен. В данный момент музыкант использует на концертах исключительно гитары Fender Mustang - в основном, из-за их удобства, веса и вполне узнаваемого кусачего фендероидного звука с небольшим налетом самобытности (шаг в сторону от приевшегося телекастерного саунда). Переключатели и ручка тона на всех гитарах намертво заклеены - активной остается только ручка громкости. Бриджевый звукосниматель, тон «в пол» - поехали.
Мустанги Бена
Интересности начинаются, когда дело доходит до усиления. Бен все время использует очень старый и редкий усилитель Silvertone 1484 - ему, собственно, музыкант и обязан своим сочным привинтаженным и хрустящим характером звука: задирая ручку Volume вверх, он заставляет усилитель выдавать уверенный кранч, который в нужный момент смягчается ручкой громкости на гитаре. Достать такой аппарат в нынешние времена - очень непросто. Но если очень хочется попробовать добавить в свой сет-ап немного «сильвертоновской» харизмы, можно попробовать педаль JHS Twin Twelve - amp-in-box, посвященный эмуляции именно 1484-ого.
Педалборд у музыканта довольно стандартный: не назовешь его «простым», но каких-то особых изыском тоже нет. Как ни странно, любимыми игрушками Бена являются не моделеры от Eventide, а девайсы от Zvex - Box Of Rock и Super-Hard-On. Имея эти две педали, он получает три независимых бустера и еще один JTM45-style перегруз, комбинируя которые можно создавать разноплановые гейновые текстуры (не забываем, что весь этот гейн раскачивает очень и очень крутой усилитель). Для некоторых песен музыкант использует октавер Micro POG, хорус от MXR и два комбайна от Eventide - Space (реверберация) и Timefactor (дилей). Все это закомутированно с петлей эффектов от Voodoo Lab, которая позволяет быстро включать и выключать нужные эффекты или их совокупности.
Педалборд Бена
Nick Harmor (Басист)
У Ника, если так можно выразиться, очень прикладной подход к звуку. Он мало экспериментирует, зато знает, что нужно для того, чтобы бас делал то, что он должен делать в музыке - задавать основу звука. Музыкант очень любит басы Lakland - в основном это «прессы» с кленовыми грифами, оборудованные звукоснимателями Lollar - это дает довольно яркую атаку при сохранении массивного тона. Довольно долго Ник искал усилитель своей мечты и в итоге остановился на такой схеме подключения: сначала сигнал идет в директ-бокс Summit Audio TD-100, а затем в голову Ashdown EVO II 500. По его словам, это была судьба: поставил все ручки на «полдень» и получил нужный звук. Педалборд Ника весьма минималистичный: в нем можно найти Boss TU-2, ProCo Rat Duecetone, Boss FRV-1 ’63 Fender Reverb pedal, Maxon AD999 analog delay. Все это добро питается от Voodoo Labs Pedal Power 2.
Оборудование Death Cab For Cutie
При подготовке текста использовались материалы издания Premier Guitar
Об авторе

Популярные записи
Новые записи
Метки
Комментарии