Больше, чем кажется: изучаем Meris Polymoon


На
Meris Polymoon засматриваются многие любители дилеев. Описания и демки на сайте производителя выглядят крайне многообещающе. Что ж, посмотрим.

Вот перед нами небольшая и довольно скромно выглядящая коробочка. Две кнопки, шесть потенциометров.

Но на деле функционал педали очень широк, так как у каждой ручки есть дополнительная функция, активируемая по зажатию кнопки Hold.

Попробуем пробежаться по всем органам управления.

Time – понятно, время задержки. С зажатым Hold дает доступ к управлению модуляцией первых повторов в дилей-паттерне.

Multiply – подключает дополнительные виртуальные записывающие головки для создания всяких разных паттернов. Альтернативная функция — управление модуляцией поздних повторов в паттерне. То есть можно навесить на первую половину дилейного паттерна, например, вибрато, а на вторую — питч! Чтобы было понятнее: в примере ниже в первой половине сэмпла питч-эффектом обработана вторая часть дилейного паттерна (первая же оставлена без обработки), а во второй — наоборот.

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/early-later

Ручка Feedback регулирует количество повторов и, по совместительству, эквализацию хвостов. Крутим (с зажатой Hold вправо) — получаем больше верхов и наоборот.

Ручка Dimension размывает хвосты, регулируя объем виртуального пространства, где и происходят все эти дилейные превращения. А также управляет режимами динамического фленжера.

Регулировка Dynamics отвечает за этот самый фленжер. Но об этом чуть ниже.

А вообще сочетанием кнопок и ручек в Polymoon можно творить вообще практически всё. Включение-выключение хвостов в байпассе? Пожалуйста! Режимы педали экспрессии? Да запросто! Выбор миди-канала? Да, и это тоже. И еще куча всякого. Это напоминает цифровые синтезаторы или рэковые процессоры 80-х годов, где все глубокое управление за невозможностью подключения к компьютеру делалось именно так.

Модуляция — наверное, главная фишка Meris. Хвосты можно разукрасить аж 16 вариантами, включая не просто хорус с вибрато (хотя и такие эффекты тоже есть), но и всякими фм-штуками, и питч-сдвигами (в октаву, в квинту и так далее).

И это не все. Отдельно на морду педальки, как мы уже сказали, вынесено управление динамическим фленжером (как это называют сами производители). Точнее, сразу двумя. Изменение глубины эффекта осуществляется или в зависимости от громкости входного сигнала, или LFO с синусоидной волной. Выбор режима осуществляется как раз при помощи альт-функции ручки Dimension.

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/flange

И это не все! На кнопке над кнопкой байпасса висит фейзер, который можно настроить или на фиксированную скорость, или синхронизировать с общим темпом.

Педаль настолько ощущает себя педалью модуляции, что дилей вообще можно отключить!

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/chorus

Итак, как это звучит?

Сам по себе дилей в Polymoon довольно нейтральный, абстрактно-цифровой. Повторяет сигналы, в общем. Однако все преображается, когда мы начинаем использовать модуляцию. Даже если не говорить об фм-дичи или всяких октавных штуках, простое легкое вибрато в Polymoon звучит крайне музыкально. Особенно, если не забывать, что для разных повторов можно применять разную модуляцию.

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/multitap-slight-mod

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/oct-multitap

 Дичь тоже имеет место быть. Можно имитировать рингмод, можно создавать странные атональные текстуры. Можно делать вещи, похожие на звуки педалей Red Panda (только более музыкально и «качественно») или Boss PS-2.

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/polymoon-pitch-mod

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/ringmod

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/fm

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/pitch

И, конечно, всякие космические штуки рулятся на отлично. Звук прозрачный, но ручкой Dimension его можно и замылить.

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/shim100

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/shim-delay

Встроенный динамический фленжер тоже отлично «оживляет» звук.

https://soundcloud.com/beletsky-ivan/dinamic-flange

При этом создается ощущение, что Polymoon считает себя несколько умнее тебя. Все эффекты звучат прекрасно, но это не совсем твоя заслуга — педаль сама знает, как и что будет звучать круто.

Да, к слову, реальные, «физические» пресеты с настройками возможны только с внешнего футсвитча, который в комплекте не идет. А для такого функционала пресеты — более чем желательная штука.

Подводим итоги. Meris Polymoon – действительно отлично звучащий дилей. Он неплохо справится с ролью основного дилея, если, конечно, вам не нужно что-либо конкретное типа эмуляции пленки или BBD — нечто подобное накрутить можно, но это явно не главное предназначение. И при этом он предоставляет кучу возможностей для экспериментов за счет развитой модуляции. По качеству звука — скорее хай-фай, чем лоу-фай. Интерфейс на первый взгляд кажется громоздким за счет обилия дополнительных функций, но буквально за десять минут работы начинаешь понимать внутреннюю логику педали, и всё становится на свои места.

В сухом остатке: крайне интересная и музыкальная педаль, но ее надо правильно воспринимать. Это не очередной цифрокомбайн с кучей пресетов «под пленку», «под аналог» и т. п.), это самодостаточный прибор со своим функционалом и своим лицом.

Meris Polymoon на сайте Pedalzoo

 



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -