Работа на студии звукозаписи

Каждый музыкант в определенный момент сталкивается с записью на студии. Но часто так получается, что человек не готов или просто не понимает что такое запись музыки. В этой статье мы рассмотрим 7 основных правил работы на студии.

 

1. Знать партии

Это означает, что вы должны играть свою песню или композицию от начала до конца, не останавливаясь и не вспоминая какие же ноты сейчас играть. Лучший способ выучить всё наверняка – учить по частям. Так будет легче запомнить форму произведения. Например: куплет - припев/рифф №1 - рифф №2 - припев/рифф №3 – припев - проигрыш и так далее. Это действительно облегчает задачу. К тому же на самой студии скорее всего вы будете записывать музыку частями. Возьмите с собой партии в формате Guitar Pro или в любом другом удобном для вас виде. Если вдруг что-то забудете – это сэкономит время.

 

2. Выбрать звук

Готовясь к записи на студии, необходимо ясно представлять, какой звук вы хотите получить. Репетируйте партии на нужном вам звуке. Тут важна каждая мелочь – непосредственно инструмент, педали эффектов, усиление, микрофоны, звуковая карта, кабели и прочее. Ни в коем случае нельзя забывать и недооценивать технику звукоизвлечения. Порой лучше сыграть на не очень хорошем оборудовании, но с хорошей подачей, чем на хорошем, но с невнятной техникой исполнения. Слушайте себя во время игры, на записи, на репетиционной точке на высокой громкости – анализируйте ошибки, оттачивайте свою игру до того звучания, которое вы бы хотели слышать на записи. Хорошо поможет возможность оценки со стороны более опытных коллег в этом деле. Они помогут вам понять, готовы ли вы записываться или стоит ещё попрактиковаться.

 

3. Играть под метроном

Это может быть очевидно, но как показывает практика, многие музыканты этого не делают. В итоге бедному звукорежиссеру приходится тратить уйму времени на то, чтобы хоть как-то выровнять тот кошмар, который вы записали. Вы учите какой-то рифф, ставите метроном в темпе 90% от оригинального, и отрабатываете кусок, находясь в этой пульсации. Если в этом темпе вы ошибаетесь, играете неровно или вовсе не понимаете, что происходит, имеет смысл еще больше снизить темп. Пример: у вас есть рифф в темпе 115 ударов в минуту, вы ставите метроном на 103-104 удара в минуту (это как раз 90% оригинального темпа) и пытаетесь сыграть. Понимая, что ошибок слишком много и вы не успеваете, ставите темп 98 ударов в минуту (85% оригинального) и пробуете снова. И так пока не будет идеально ровно, с нужной подачей. После этого постепенно прибавляйте темп по 3-5% (3-6 ударов в минуту), доводя до 115 ударов в минуту (в данном случае). После отработки в оригинальном темпе имеет смысл поиграть в большем темпе (на 5-7%). Это повысит ваш предел технических возможностей и даст шансы на хороший дубль, сниженные из-за волнения и прочих факторов.

 

4. Отстроить инструмент

Добейтесь максимально точной настройки инструмента. Если не умеете отстраивать – отдайте мастеру, он подготовит ваш инструмент к записи за небольшие деньги. Поменяйте струны. Желательно менять струны за 1-2 дня перед записью. Если поменять струны непосредственно в день записи, возможны проблемы со строем, так как новые струны ещё некоторое время растягиваются. Во время записи не забывайте проверять строй инструмента минимум каждые 10 минут записи. Следует также проверить всё используемое оборудование (педали, кабинеты и т.д.) на наличие неисправностей. Не помешает взять с собой запас медиаторов, полотенце или влажные салфетки – на студии руки будут потеть раз в 10 чаще и больше обычного, так что эти вещи лишними не будут.

 

5. Записывать частями

Скорее всего записать песню одним дублем не получится, поэтому лучшим решением будет разбить трек на части и записывать каждую отдельно (см. п. 1). Но не стоит записывать «по такту». Это приведет к большому числу склеек и не факт, что это будет незаметно. При записи большими кусками поддерживается общий характер звука в конкретной части, что положительно сказывается на результате. Важный момент - заканчивать запись фрагмента не на последней ноте/аккорде этой части, а захватить хотя бы полтакта следующей. Это очень поможет звукорежиссеру при монтаже. Бывают очень сложные переходы, которые тоже лучше записывать отдельно. Смены темпа, размера также можно принять за часть.

 

6. Играть чисто и уверенно

Не стоит себя накручивать перед записью. Вы не сыграете лучше чем подготовились, а хуже - запросто, особенно если будете волноваться. Из-за волнения вы начнете играть сжато и скованно, без должной атаки и, возможно, не так ровно, как нужно. Конечно, в первые разы без волнения не обойтись, но на то есть практика и опыт. Вот несколько способов расслабиться во время записи:

  1. Не думайте о своей партии и звучании. Просто играйте. Кажется просто, но когда горит «красная» кнопка, это правило забывается и человек начинает волноваться.
  2. Попросите звукорежиссера поставить вам «клик» и играйте под него по кругу какую-либо часть. В это время запись не будет вестись, но опытный звукорежиссер наверняка в определенный момент незаметно для вас нажмет кнопку REC. В итоге вы получите прекрасный результат.
  3. Если какой-то момент у вас не получается уже в сотый раз – не расстраивайтесь, пропустите его и пишите дальше. К нему вернитесь в самый последний момент.

Это будет обдуманный подход к записи.

 

7. Важные мелочи

На студии каждый дубль может быть решающим, поэтому сделайте так, чтобы вас ничего не отвлекало и не сорвало запись. Отключите телефон, не приводите с собой на студию своих друзей, которые не будут записываться (они будут просто отвлекать вас), забудьте обо всех проблемах на время сессии. Не приходите на студию в состоянии «измененного сознания» (алкоголь, плохое самочувствие и прочее). При несоблюдении этих советов ваш «сет» скорее всего провалится.

 

Заключение

Эти пункты помогут вам уменьшить количество времени и затраченных сил. Примените такой подход - продуктивность студийной работы увеличится, но самым решающим в этом деле будет опыт и регулярная запись на студии.

 



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -