Технический минимум. Как правильно и эффективно заниматься.

 

Музыкальная техника — техническая сторона исполнительского искусства: игры на музыкальных инструментах и владения голосом. Под музыкальной техникой могут подразумеваться как приёмы владения инструментом, так и степень виртуозность исполнителя, достигаемая путём упражнений (техничность) - Википедия.

Механистичность музыкальной техники, как правило, противопоставляется духовному в музыке, современным музыкантам удается находить тонкий баланс между хорошей ( или даже виртуозной ) техникой и богатым художественным содержанием, где одно выявляется через средства и возможности другого.

Исходя из написанного, мы предстаем пред вопросом: для чего именно нам нужна техника и в каком именно качестве ее следует развивать и использовать?

На помощь нам приходит то музыкальное направление, в котором мы собираемся двигаться , а основные жанровые и стилистические закономерности характерные выбранным направлением , дадут приблизительные рамки и критерии, в которых мы начнем развиваться .

Разделяй .Совершенствуйся .Воплощай.

На данный момент нам известно о нескольких величинах ( назовем их " художественные пространства " ) в которых мы можем рассмотреть почти любую музыкальную деятельность, будь то прослушивание музыки, личные занятия, репетиция коллектива или концертное выступление личное или присутствие на концерте в качестве слушателя и т д.

Это :

1 Вертикаль - Гро́мкость зву́ка. Субъективное восприятие силы звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом зависит от звукового давления и частоты звуковых колебаний. Также на громкость звука влияют его спектральный состав, локализация в пространстве, тембр, длительность воздействия звуковых колебаний и другие факторы

2 Горизонталь - Стереофоничность фонограммы, как целостной звуковой панорамы, характеризующейся симметричностью положения прямых сигналов и отражений, равномерностью и естественностью расположений звуковых источников, учетом традиций решения панорамирования в музыке различных стилей.

3 Глубина - Пространственное впечатление записи, которое включает в себя такие составляющие, как: передача ощущения объема помещения, в котором располагаются звуковые источники, естественность передаваемого пространства, реверберационные отражения, планы звуковых источников, учет традиций звукового решения пространственного образа в музыке различных стилевых направлений, отсутствие дефектов вызванных наложением нескольких звуковых пространств (многопространственность).

4 Время - имеет несколько смыслов :

A ) Время - как величина для измерения длительности музыкальных звуков и алгоритмы их взаимоотношений ( метро-ритмическое пространство )

B ) Время - как момент аранжировки - например ровное соотношение длительностей или соотношение с чувством swing ( более триольное ) или более shuffle ( более пунктироное )

C ) Время как измерение длинны звучания музыкальной композиции

И еще одно не менее актуальное пространство :

5  Тембр ( Те́мбр (фр. timbre — «колокольчик», «метка», «отличительный знак») —(обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).

По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами, или же на одном инструменте, но разными способами, штрихами и т. п. В формировании тембра каждого конкретного звука ключевое значение имеют его обертона, их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, параметры атаки (начального импульса звукоизвлечения), форманты, характеристики вибрато и другие факторы.

Вы спросите: «причем тут техника?»

При дальнейшем анализе следует, что техника имеет несколько важных, неразрывно связанных составляющих ,что собирает воедино все" художественные пространства " и малейшее изменение в одном ведет к изменению в остальных и моментально меняет звучащую картину , а то и весь художественный смысл.

Основные Элементы техники :

1 Художественный - реализации идей автора по средством различных взаимосвязей художественных пространств

2 Механический - способность качественно выполнять поставленные художественные задачи в определенных художественных пространствах.

3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - взаимообратимая связь художественного и механического, полная интеграция и анализ момента во всех " художественных пространствах "

Определение сфер развития : 

Вне зависимости от инструмента и стиля музыки , есть некоторые элементы, точное их понимание , поможет определить то, с чего именно стоит начать путь к совершенству .

Инструменты делятся на : 

мелодические , гармонические , ритмические и иногда инструмент может сочетать в себе несколько качеств и в зависимости от задачи выполняет приоритетные ил второстепенные ( практические или художественные )

1. У каждого инструмента есть определенные возможности :

a) Функциональные - основное положение и целевые задачи в группе ( миксе )

например ударник в первую очередь инструмент ритмической организации ,а потом солирующий инструмент или какая нибудь иная экзотическая " краска " , тут нам поможет изучение азов инструментовединия и аранжировки .

b) Технические - набор базовых техник и их необходимый предел : это способы исполнения и выполнения основных задач характерных для инструмента .

c) Художественные - специфические выразительные возможности инструмента. Например: гитара, помимо мелодико-гармонических свойств имеет интересные тембрально-перкуссивные возможности, не говоря о современных технологиях позволяющих полностью изменять фактуру и природу звука этого инструмента .

2 . Момент самоопределения - каждому инструменту полезно ответить себе самому на следующие вопросы , выстроенные в логическую прогрессию:

  • кто я?
  • какова моя основная задача?
  • каковы мои возможности и пределы?
  • что я умею?
  • для чего я это умею?
  • чего я не умею?
  • зачем мне это уметь?
  • чего я хочу?
  • чего я не хочу ?
  • в чем я хорош?
  • в чем мне нужно улучшить навыки?
  • с чем и когда я хорошо взаимодействую?
  • что меня отвлекает и мешает?
  • на чем мне сейчас лучше всего сконцентрироваться ?
3 . В свою очередь каждая из возможностей инструмента реализуется через  "художественные пространства"

В Процессе занятий и совершенствования следует внимательно анализировать и контролировать эту взаимосвязь ,через вопросы :

  • что я делаю ?
  • какую функцию это выполняет?
  • как то ,что я делаю влияет на каждое из "ХудПространств" ?
  • как это реализуется в каждом из "ХудПространств" ?
  • на сколько это действительно важно ,тем ли я сейчас занимаюсь?
4 . Еще один важный момент - это Выносливость

Этоспособность стабильно исполнять на инструменте заданные партии в нужный промежуток времени , нужное время и в заданном характере , например записать длинной в 32 такта заданный и ритмически и динамический рисунок в один дубль( что бы нота к ноте были идеальны по соотношению, ну или почти идеальны ) я чуть преувеличил,обычно дело обходится 4 - 8 тактами ,но многим и это составляет значительную сложность без соответствующей подготовки.

Организация процесса занятий 

Для более продуктивного развития следует различать процесс свободной игры от процесса конкретных занятий ,не смешивая их между собой.

Занятия всегда имеют конкретную цель и несколько основных моментов :

1)момент занятия имеет узкую направленность.

2)занятие имеет конкретную задачу изучения, решения или совершенствования конкретного элемента,навыка практического,теоретического или художественного характера . это касается как личных занятий ,так и работы в коллективе.

3) занятие имеет жесткий временной регламент - момент самодисциплины один из решающих элементов продуктивных занятий .

Например:

Для гитариста в день достаточно сделать 2-3 подхода по 10 минут на отработку тембральной стабильности в исполнении ритмических рисунков, но делать это нужно каждый день по 10 мин с утра и по 10 мин вечером, полностью сконцентрировав внимание на совершенствование

навыка и уже через 2-4 месяца результат поразит вас, ведь прогресс имеет скорее накопительный эффект, этому способствует регулярное выполнение задания и правильно построенная система увеличения сложности .

напротив, можно часами просто,хаотично дергать любимые аккорды из года в год , но вряд ли это как то поможет выровнять штрих или ритм- метрическую ориентацию в музыкальном пространстве.

4) контроль качества - точное понимание конечного результата и планирование предстоящих усилий для его достижения .

5) Занятия служат для решения и совершенствования вопросов непосредственно связанных с идейно - художественным процессом.

Это решение конкретных проблем в конкретной области ( например можно потратить много времени на приобретение навыка играть 16е в темпах свыше 210 bpm , но этот навык имеет весьма узкую специализацию и в широкой практике это скорее бесполезный навык, а вот овладеть элементарными основами гармонии и аккордового голосоведения полезно любому музыканту, так как позволит расширить кругозор и в области алгоритмов своего инструмента ( да и барабанщикам тоже ) и в области аранжировки,так как есть возможность увидеть взаимоотношения инструментов или партий под неожиданно новым ракурсом .

6) вы всегда понимаете где и как сможете применить то над чем вы занимаетесь,

другими словами занятия несут "Художественную" Осознанность и не тратите время на приобретение бесполезных навыков.

Заключение

Техника - это не цель, техника это средство реализации художественных идей и образов.

Чем интересней задачи мы ставим перед собой, чем глубже мы погружаемся в организацию образно музыкальных пространств, чем тоньше мы учимся различать, дифференцировать и отличать оттенки, штрихи, нюансы - тем богаче и красочней будет наше восприятие и тем неожиданней будут наши творческие решения .

Все что мы слышим в нашей голове ( относительно музыки) - реально, главное правильно распределять время для решение именно этих задач. Другими словами, "ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ " это то, на сколько наши навыки, умения , знания соответствуют нашим амбициям и как все это помогает реализации наших музыкальных идей и желаний .

С уважением Денис Кудряшов .



  • Скидки
  • Хиты продаж
  • Случайные
PedalZoo © 2012 -