Корректная запись аккордовых символов
Для любого музыканта важно знать как правильно читать и записывать аккорды. Известный аранжировщик Сэмми Нестико настоятельно рекомендует использовать «Стандартизированные аккордовые обозначения Карла Брандта и Клинтона Ремера» (Standardized Chord Symbol Notation by Carl Brandt and Clinton Roemer).
В приведённой таблице обратите внимание на следующее:
1) Знак плюс (+) рекомендуется только для обозначения увеличенных аккордов и не должен использоваться как альтернатива диезу.
2) Знак минус (—) не рекомендуется к применению вообще, так как многие аранжировщики используют его то для обозначения минора, то в качестве замены бемолю.
3) Строчные буквы также не рекомендуются к применению. Неаккуратно выведенная mi может быть истолкована как mj и наоборот.
4) MI – это единственно верное обозначение минорного аккорда.
5) MA – это обозначение, которое никогда не встречается само по себе, а только как MA7 или MA9, демонстрируя, что в состав аккорда входит большая септима. Запись типа GMI / GMA, подразумевающая, что минорная терция аккорда меняется на мажорную, не только не корректна, но и сбивают столку большинство исполнителей, заставляя повышать и терцию и септиму. В данном случае верной будет запись типа GMI / G.
6) Перечёркнутая (германская) семёркатак же крайне не желательна. Это упрощённый американский аналог MA7, который возник по недоразумению. Американские музыканты просто путали перечёркнутую семёрку с перечёркнутой единицей
которая в европейской нотации означала, что данный аккорд не следует брать в первом проведении (или за первым разом). Тем не менее семёрка в каком бы то ни было виде всё же означала доминантсептаккорд. Особенно много путаницы возникает, когда партитура предназначена для исполнения как в Европе, так и в Америке.
Об авторе

Популярные записи
Новые записи
Метки
Комментарии