Гитарный саунд в стиле Van Halen, Trivium и Machine Head
Бренд усилителей 5150 предлагает большой выбор устройств, но главное место в нем по праву отведено именному оборудованию Эдди Ван Халена (Van Halen). Эдди принимал непосредственное участие в проектировании усилителей, и добился такого результата, что их саунд запоминается не меньше виртуозного владения инструментом самого Ван Халена.
Дебютный альбом Van Halen, выпущенный в 1978 году, изменил представление о том, как можно играть на гитаре. Композиция “Eruption” поражала слушателей не только необычным подходом Эдди к игре на инструменте, но и ярким, интересным и доселе не встречавшимся гитарным саундом. С момента релиза трека, повторить характерное звучание Ван Халена пытался каждый второй музыкант, а производители старались выпустить собственные модели усилителей, позволяющие добиться схожего звука.
Тем не менее, во время записи альбома никаких усилителей 5150 не существовало – Ван Хален писался через продукцию Marshall. Именно усилители Джима Маршалла стали основой будущей серии 5150.
https://www.youtube.com/watch?v=sI7XiJgt0vY
Сегодня 5150 – одни из самых популярных устройств на гитарном рынке. Смотрите сами: три канала, пронзительный чистый звук, качественные лампы EL34 (или 6L6, если речь идет о первых ревизиях усилителей), а также сочнейший перегруз. Минус ровно один – кусачая цена, начинающаяся от $599-699 за 15 Вт ламповую голову и доходящая до $2000 за максимально мощные модели.
Отдать такую кучу денег за усилитель Эдди Ван Халена готов далеко не каждый, но не стоит унывать – добиться аналогичного звука можно с помощью современных плагинов эмуляции гитарных эффектов и гитарных процессоров. В гитарных плагинах и процессоров уже есть заранее заготовленные пресеты 5150.
- В процессорах Line 6 звук 5150 обычно скрывается за пресетом PV Panama;
- В усилителях Fender Mustang GT добиться звука Эдди можно с помощью пресета Metal 2000;
- В компактных усилителях Yamaha THR10X саунд 5150 воссоздан в пресетах Brown I/II;
- Усилители Vox Valvetronix готовы зазвучать в духе Van Halen вместе с пресетом US Metal Std;
- Гитарные усилители Blackstar ID дают почувствовать себя Ван Халеном с пресетом OD2/6L6;
- Компактные Marshall Code также оснащаются заготовкой в духе 5150 – DSL100/6L6;
- В популярном, но к сожалению устаревшем плагине Guitar Rig 5 существует пресет Van 51, из названия которого и так все понятно;
- В гитарном эмуляторе AmpliTube 4 звучание 5150 можно найти в пресете Amplitube Metal Lead V.
Гитарный саунд в стиле Van Halen
Несмотря на то, что педали эффектов никогда не занимали центрального места в гитарном звуке Эдди Ван Халена, они также играли немаловажную роль. К примеру, в раннем творчестве Эдди активно использовал педаль MXR Phase 90 (“Eruption”, “Hot For Teacher”), а позднее стал добавлять в цепочку эффектов, помимо усилителя и фейзера, реверберацию и дилей.
Попробуем смоделировать звучание Эдди Ван Халена на примере композиции Van Halen “Running With The Devil”. В оригинале Эдди использовал оборудование Marshall, но перечисленные выше усилители и пресеты процессоров и плагинов позволят достичь аналогичного саунда.
Устанавливаем регуляторы на нашем виртуальном 5150 следующим образом:
Должно звучать похоже. Добавьте к этому эффекты со следующими настройками:
- Фейзер: глубина (depth) – в районе 3 (примерно на 10 часов), скорость работы эффекта (speed) – 3 (10 часов);
- Реверберация: 1500 мс.
Усилители 5150 полюбились многим музыкантам, в особенности тем, которые играют более экстремальные и тяжелые направления музыки. К примеру, Trivium пользовались этими устройствами при записи альбома “Ascendancy”.
Возьмем за основу трек “Like Light To The Flies”, в котором сочетаются тяжелые риффы и эпичное соло в две гитары. Чтобы получить похожий саунд, выставите настройки усилителя следующим образом:
Теперь нужно добавить некоторые педали эффектов:
- Компрессор: глубина обработки (depth) – в районе 5;
- Хорус: глубина – 3, скорость – 3;
- Реверберация: 500 мс (тип эффекта: Room).
Во время записи второго студийного альбома, “The More Things Change…”, Machine Head хотели добиться максимально тяжелого гитарного саунда. Для этого музыканты воспользовались усилителями 5150.
Открывающий альбом трек “Ten Ton Hammer” – прекрасно характеризует звучание всего альбома. Чтобы получить похожий звук, подкрутим регуляторы усилителя следующим образом:
Отполировать звук нужно с помощью компрессора и реверберации:
- Компрессор: глубина обработки (depth) – около 6;
- Реверберация: 300 мс.
Сайт Samesound специально для Pedalzoo.
Комментарии